Я уже в Непале, наше большое путешествие по Индии завершилось

Настал момент прервать мое долгое молчание хотя бы потому, что многие стали писать мне сообщения и спрашивать все ли хорошо, жив ли я вообще:-) Отвечаю: жив — здоров и полон сил. Минувшие 11 дней были очень насыщенными поскольку встречал гостей из России и проводил путешествие по нескольким священным городам Индии. Времени на написание постов или дале публикацию фоточек просто не хватало. Вчера я на некоторое время покинул Индию и переместился в Непал, устроился в любимом отельчике, выпил чашечку кофе в излюбленном кафе, закусил пирожным, съел большую тарелку тибетского супа «мотук» и прилёг отдохнуть после почти 24 часов бодрствования и двух перелетов. Проснулся в 5 утра по непальскому времени полностью отдохнувшим. Своевременный крепкий сон творил чудеса:-)

Впрочем после ранней утренней медитации меня опять вырубило часа на три, и вот теперь, посетив соседнюю кофейню, под звуки лёгкого весеннего дождичка, начавшегося совсем недавно, могу продолжать многолетнее повествование о своем духовном путешествии. А оно, в свою очередь, становится все более прекрасным, у меня появляется все больше сил и уверенности в Высшей божественной справедливости, больше принятия и сострадания. И это добрый знак, ведь сами мы стремительно меняемся, а вместе с тем и весь мир, который есть ни что иное как зеркальное отражение нашей внутренней духовной Вселенной. На Пути я встречаю все больше прекрасных людей, что внушает уверенность и здоровый оптимизм, значит все на самом деле не так уж и плохо как может показаться на первый взгляд. Мир движется в верном направлении, и очень скоро мы станем свидетелями ещё более грандиозных событий, свидетельствующих о глобальных переменах наступившего творческого века, «Эпохи Водолея».

Не вдаваясь в подробности скажу, что наше путешествие по индийским мегаполисам, и не только, было очень благостным, насыщенным самыми добрыми событиями, волшебными приключениями и инсайтами, каждый получил бесценный духовный опыт. Началось оно 9 марта аккурат в то время, когда весь индуистский мир отмечал праздник Махашиваратри, или «Ночь Шивы», мы сразу уехали из огромного Дели в сторону Гималаев, по пути заглянув в Харидвар, где как раз прибывшие со всей Индии паломники массово совершали ритуальное омовение в водах священной Ганги. Потом был волшебный гималайский Ришикеш, точнее его район Лакшманджула, где гостям очень понравилось. Следующим утром мы уже стояли на вершине горы Кунджапури, встречая торжественный восход солнца, освещавшего заснеженные пики Гималаев. Потом был прекрасный водопад Патна, купание в горном потоке Ганги, «ашрам Битлз» (Махариши Махеш Йоги), прогулка по набережным и вечерняя Ганга Арати.

Время в Ришикеше пронеслось стремительно, и вот мы уже мчимся по скоростной автостраде в Дели чтобы в течение полутора дней успеть посетить хотя бы часть городских достопримечательностей. Вечером мы созерцали панораму старого города с одного из минаретов исторической Пятничной мечети и наблюдали как проходит массовый намаз (богослужение), потолкались в узких и тесных улочках, где продается и покупается абсолютно все, научились переходить дорогу по-индийски практически в любом месте потому что на светофоры и вообще правила движения здесь никто не обращает внимания. Утром нового дня наш тур по городу продолжился посещением Радж Гхата, места мира и тишины посреди огромного шумного мегаполиса, храма Лотоса религии Бахаи, развалин древней исламской архитектуры, высоченного кирпичного минарета Кутуб Минар и знаменитой Железной колонны возрастом 1600 лет, судя по мнению учёных, отлитой по уникальной технологии порошковой металлургии.

Вечером мы стояли возле монумента — арки «Врата Индии» и наблюдали как сквозь них медленно падает к горизонту алый диск солнца. А утром следующего дня продолжили свой путь в сторону Агры, но ещё ненадолго заехали во Вриндаван, где тоже получили бесценный духовный опыт. Началось с того, что на узкой городской улице на полном ходу на нас из ниоткуда выскочил огромный грузовик, он несся по встречке… Ко счастью, в последний момент лобового столкновения удалось избежать благодаря мастерству нашего водителя и, разумеется, Шри Кришне. Затем мы вокруг непонятно почему развернулись и поехали обратно, не доехав до своей цели, храма Кришны Баларамы всего пару километров. По каким-то проселочным полевым дорогам заехали в старый город с севера, остановившись там, куда совсем не планировали ехать.

Тут буквально из ниоткуда материализовался пузатый мужик с большой палкой в руке, представился нашим местным гидом и буквально приказал следовать за ним. Выглядело это очень странно, но мы, увлечённые божественной Игрой, все же пошли с ним, побывав в паре старинных храмов и одном ашраме. Выглядело все очень запущенным и совсем не туристическим, на нас напала здоровенная обезьяна, попытавшись стащить очки, но была прогнана прочь. Сам мужик, уверявший что он брамин, говорил какую-то чушь на практически непонятном «хинглише», в его бессвязной речи звучали попеременно два слова — «деньги» и «Кришна», но «деньги» — раза в три чаще. Он приводил к таким же алчным подельникам в одеждах браминов, которые пытались вымогать деньги, причем ни много, ни мало а по 2000 рупий с носа. Когда нам этот цирк абсурда надоел, я аккуратно послал этого «гида» куда подальше, и мы спешно ретировались чтобы успеть побывать в беломраморном мавзолее Шрилы Прабхупады и прекрасном храме Кришны Баларамы.