Завершение Махашиваратри, восход солнца над рекой, принимать все как есть

Вскоре начали гаснуть звёзды, и как-то совсем незаметно стало слегка светать, небо на востоке окрасилось в зеленоватые тона, а в кронах деревьев запели первые птицы. Митра Шри между тем рассказывал поучительные истории в перерывах между отдельными частями ягьи [религиозной церемонии]. Медленно, но неотвратимо новый день вступал а свои права, священная Ночь Шивы близилась к завершению, не менее половины гостей крепко спали, лёжа на циновках неподалеку, зато остальные собрались в круг возле костра и поочередно, иногда — все вместе самозабвенно пели мантры, импровизируя.

Мы продолжали ягью до того момента, пока совсем не рассвело, после чего Митра объявил о завершении Махашиваратри, взял шанкху (священную морскую раковину) и закончил ягью троекратным протяжным трубным звуком, разносящимся по окрестному горному лесу. Поблагодарив священный огонь ягьи и причастившись от него, все направились вниз, на кухню, где раздавали прасад [освящённую пищу]. Рома остался в ашраме до полудня, а я решил добираться до Керима самостоятельно пока ещё раннее утро и не так жарко. Впрочем, стоило мне выйти на дорогу и пройти пару сотен метров как возле меня остановил свой байк один из наших индийских друзей, завсегдатаев ашрама.

Мы, доехав до моста через реку Теркол, невольно остановились, очарованные нежными красками восхода; алое солнце величественно поднималось из-за горизонта, пробиваясь сквозь лёгкие облачка. По глади реки, отражающей небесное многоцветии, скользили рыбацкие лодки, новый день медленно и неотвратимо вступал в свои права. Некоторое время мы стояли на высоком мосту, облокотившись о перила, и общались, как говорится, за жизнь. Затем наш индийский друг поехал в Арамболь, а я решил прогуляться пару километров пешком до дома. Хотелось немного размяться и пройтись по утренней прохладе. Всё-таки ночь пришлось преимущественно сидеть или стоять, тело жаждало активного движения и физических нагрузок.

Когда проходил по дороге на Керим возле пары маленьких жилых домов, на меня со злобным рыком попытался набросится крупный пёс. Не обращая на него никакого внимания, я в самом благостном расположении духа шел дальше. Ко счастью, хозяин, вышедший на истеричный лай и рык своей неугомонной собаки, окрикнул пса, и тот нехотя заткнулся. Под покровительством Махадэва мне совершенно не о чем беспокоиться, в моей жизни все стало хорошо и благостно. Главное — не брать на себя слишком многого, и быть с гармонии, мире с самим собой. В родной «Керимовке» в эти утренние часы царит тишина и покой, лишь продавцы булочек ездят на велосипедах по пустынным улочкам и беспрерывно жмут на прикрепленные к рулю детские погремушки, извлекая смешные мультяшные звуки. Таким образом они информируют жителей о своем появлении.

Не выходя из дома можно понять кто чем торгует снаружи, едет это продавец булочек, молока или, предположим, муки и риса. У индийцев очень большое значение имеют звуки и жесты, так лёгкий кивок головой в зависимости от амплитуды и интенсивности может иметь множество значений. Звуки здесь повсюду, индийцы вообще не любят тишину, она их угнетает, поэтому звуков они создают очень много, и чем они громче — тем лучше и комфортнее себя чувствуют эти люди. Полная, диаметральная противоположность мне… Наверное, ещё и в этом заключается мудрость божественной игры — поставить нас а условия, при которых волей-неволей приходится принимать мир таким, какой он есть, вне зависимости от нашей субьективной оценки его «правильности» или «неправильности». Научиться принимать все как есть и стать любящими,благодарными детьми единого всеобъемлющего Абсолюта