Смысл затворничества, быть в миру, оставаясь невовлеченным, святой и сиськи

Как же бесценно умение сохранять состояние мудрой отречености и невовлечености в круговорот событий, при этом находясь в миру и не прячась от всеобщего безумия в гималайской пещере! Бегство бесполезно, поскольку большая часть «духовных беглецов» отправляется в уединение, неся с собой весь груз привязанностей, которые и там , среди вечных снегов Гималаев не дают им покоя. И как много тех, кто в эти знаковые времена, оставаясь в социуме, находит баланс между внутренним покоем, умиротворением и деятельной жизнью в миру… Непростая, сверхсложная задача, но те, кто с нею успешно справляется, достигают запредельных высот в искусстве самопознания и постижения основ мироздания.

Мы как-то спросили Гуру от том, стоит ли уходить от мира ради духовной работы, действует ли сейчас, как и в древние ведийская времена, эта система самопознания или что-то изменилось с тех пор. На что получили однозначный ответ: «В нынешние времена нет большой нужды уходить от мира, гораздо важнее быть в системе, но при этом вырабатывать в себе качество невовлечености и мудрого наблюдения/созерцания. Это — сверхзадача, своего рода проверка, тест для духовного искателя. Если, вернувшись из ашрама, от стоп Мастера, ты быстро теряешь высоту своего состояния, вновь вовлекаешься с прежним увлечением в игры ума и эго — значит, ты не справился, придется повторять этот урок ещё раз, множество раз. Ваша жизнь а социуме — это тест для вас.»

Примерно таким был ответ Гуру, более того, он привел один показательный пример из своей жизни, когда, будучи молодым человеком, увлечённым духовным поиском, он отправился в Гималаи, в паломничество по святым местам вместе со множеством других искателей Истины, подавляющее большинство которых оказалось просто бездельниками и травокурами, для них такой образ жизни — лишь ширма для того, чтобы скрыть свою безответственность, их больше всего интересовали в паломничестве две вещи — чиллам (курение марихуаны) и чапати (пресные лепешки, еда). А многих ещё и третья — женщины.

Отрезвление пришло достаточно быстро, и молодой человек, впоследствии ставший просветлённым духовным Мастером, вернулся домой чтобы продолжать обычные каждодневные дела, при этом настойчиво занимаясь духовными практиками. Уходить в одиночество, в тишину и сторониться мира людей можно, но для этого должен быть глубокий духовный посыл, когда сердце, а не ум однозначно и бесспорно говорит тебе: «пора, твое время пришло». Так, один мой знакомый, путешествуя по Гималаям, прознал об известном и очень популярном садху (аскете), живущем в гималайской пещере. Находясь неподалеку от того места, где святой предавался своим многолетним аскезам, любопытствующий путешественник вместе с сопровождавшим его другом заглянули в гости к признанному йогу.

Конечно, они услышали от него много мудрых слов-наставлений о самоотречении, тапасье (самоограничений, обетах), садхане (духовном пути) и т.д. Но в какой-то момент, живя подле святого несколько дней кряду чтобы упиваться его мудрыми речами, они нашли у него под подушкой порнографический журнал. После чего ушли оттуда, поняв наконец-то с кем имеют дело. Поэтому красивых слов может говориться много, мудрых речей и наставлений можно услышать сейчас из каждого утюга бессчетное число. Но если твои речи и действия противоречат друг другу — какой в этом смысл? Не проще ли, не честнее быть тем, кто ты есть на самом деле, и если не готов к более сложным задачам, отрабатывать вещи попроще? И уж тем более не поучать людей, не справившись со своими собственными «косяками», не избавившись от привязанностей и тенденций ума?.

Быть честным перед собой, наблюдать себя, свидетельствовать свои совершенства и несовершенства, принимать таким, каков есть… Это — очень трудная задача, но она же — самая достойная, не справившись с ней, невозможно двигаться, дальше, вверх по духовной перспективе.