О собаках и собакоедах, право на убийство

Давненько я не писал о собаках😊 «Чем больше я узнаю людей — тем больше люблю собак», — Если не ошибаюсь, слова эти принадлежат Гай Юлий Цезарю, выдающемуся римскому императору, человеку властному и амбициозному. В чем-то с ним можно согласиться, а в чем-то нет. Собаки и люди — существа совсем разные, но живя бок о бок с людьми на протяжении тысячелетий, собаки настолько адаптировались к человеческим моделям поведения, что и сами частенько отождествляются с людьми. Они принимают на себя потоки всех психических энергий, излучаемые человеком, прежде всего хозяевами, и транслируют их вовне, обретая подчас модели повеления людей.

Есть собаки-добряки, с мягким и покладистым характером, благостные и душевные, а есть стервозные, злющие и мерзопакотные, норовящие вцепиться исподтишка и сзади в лодыжку любого, кто продходит мимо. У каждой псины — свой неповторимый характер точно так же, как и у нас с вами. Когда собаку часто обижают, гонят прочь, не любят и не делятся с ней заботой и лаской, животное становится пугливым, особенно когда собак бьют. В Индии собачье поголовье, явно превышает человеческое, с учётом просто-таки маниакальной тенденции к размножению и тех, и других по моим наблюдениям на каждого из примерно 1,4 миллиарда индийцев приходится как минимум 2-3 собаки.

Поэтому вполне можно предположить, что Индия — это самая «собаконаселенная» страна в мире. Не зная что делать с бродячими животными, которые, естественным образом размножаются в геометрической прогрессии, индийцы попросту игнорируют эту проблему и пустили ситуацию на самотёк, поэтому где бы вы ни были, вы обязательно будете вынуждены иметь дело с огромными стаями бродячих собак. К тому же, в индуистской культуре есть такое правило и традиция не регулировать искусственным путем процесс размножения животных, то есть, если рождаются щенки или котята, их никто не трогает поскольку любое убийство в традиционном индуизме, точнее в его основе — учении Санатана Дхармы считается великим грехом и действием против Всевышнего.

Единственное исключение — это случай, когда на тебя нападает с целью убить другой человек или хищное животное, в таком случае проявления крайней формы внешней агрессии ты имеешь полное право защищать свою жизнь и уничтожить противника. Но при этом если ты выжил — должен затем задобрить божеств и отмаливать совершенный греховный поступок. Так, великий Рама после победы над предводителем демонов Раваной, обладавшим сверхъестественными способностями и даром бессмертия, полученным от самого господа Шивы, ушел в Гималаи и долго замаливал грех убийства казалось бы самого исчадья ада. А все потому, что Равана был сыном брамина, представителя высшей варны общества, что является смертным грехом.

Так вот, в Индии все саморегулируется и, разумеется, есть множество групп людей, более известных как касты, представители которых запросто убивают и едят собак. Не от блажи и пристрастия к экзотике, а от голода. Это — неприкасаемые, целые поселения которых чаще всего можно встретить на городских свалках, в местах, где сливают нечистоты. На окраинах каждого индийского города есть большие коммуны таких людей, им можно убивать и есть собак. Сейчас, когда официально кастовая система отменена, тем не менее, в структуре общества до сих пор все поделено на варны и касты, эта традиция, введённая древним правителем, царем Ману, жива до сих пор, но с скрытом, завуалированном виде.

Во многих смыслах Индия — до сих пор очень патриархальная и традиционалистская страна, в огромных городах, особенно в современных фешенебельных районах для богатых и европеизированных граждан это не так заметно, но стоит углубиться у трущобы или слегка отдалиться от центра с высокими стеклянно-бетонными коробками- «человечниками» — и вы тотчас же попадаете в иной мир, очень древний и неизменный на протяжении тысячелетий. Отчасти ещё и поэтому мы любим Индию и путешествия по ее экзотическим просторам, где до сих пор есть место всему на свете, даже Маугли.