Дождливое утро, долгожданная прохлада, мой верный четвероногий друг

Кстати, я позже уточнил у браминов что за Гуру проводил церемонию Ганга Аарти в тот вечер. Это Chitana Muni Baba (Читана Муни Баба) — красивый, солидный, с окладистой бородой, длинными волосами и прекрасным голосом. Он исполнял баджаны (религиозные песнопения). Вообще в Ришикеше частенько бывают просветлённые Мастера, дают сатсанги (встречи с учениками, иногда — публичные), проводят йога-ретриты (обучающие занятия). Особенно много Мастеров бывает здесь во время проведения ежегодного Международного фестиваля йоги. И, конечно, когда в Харидваре проходит Кумбха Мела, самый массовый религиозный фестиваль в мире.

После Ганга Аарти, немного подождав пока схлынет большая часть людей чтобы не толкаться на узкой улочке, идущей вдоль набережной, я неспешно прогулялся среди всего этого чисто индийского антуража, аккуратно обходя сидящих повсюду аскетов садху, бредущих по своим делам здоровенных быков, телят, лавируя между вечно спешащими прохожими и водителями скутеров, которые беспрерывно сигналят так, как будто в детстве в погремушки и дудочки не наигрались. Это очень колоритная часть Ришикеша, вдоль дороги множество ашрамов, маленькие храмы, повсюду выходы на ступенчатые гхаты, ведущие к водам Ганги. После моста Рам Джула набережная становится широкой, ее полностью замостили брусчаткой, поставили красивые стильные беседки и скамьи, провели освещение всего пару-тройку лет назад.

Здесь уже намного спокойнее и тише, почти нет сигналящих скутеров. По пути домой я ещё зашёл на любимый маленький гхат чтобы немного посидеть возле Ганги, дать полученным впечатлениям улечься. Искупался конечно на сон грядущий.. Утром следующего дня погода явно решила сменить гнев на милость, и после сильной 43-градусной жары небо заволокло грозовыми тучами, с Гималаев дул прохладный, пронизывающий ветер. Я по своему обыкновению ранним утром зашёл выпить чаю с парой сухариков во все ту же забегаловку, пока сидел, в небе грозно грохотало, идиллический пейзаж с мерно текущей за деревьями Гангой то и дело освещался вспышками молний.

Напитавшись живительной влагой горячего молочного чая с имбирём, я несмотря на хмурый нрав погоды отправился по дороге за поселок, на место своего ежедневного уединения. По пути ко мне присоединились три собаки, они обычно ходят к Ганге сопровождая йога из Непала, частенько встречающегося мне возле Ганги. На сей раз они решили охранять меня. Вскоре начался дождь, причем как во время летних муссонов он вначале слегка капал, а потом разразился мощным ливнем. Я спрятался под большим деревом, собаки собрались в круг подле меня и терпеливо ждали. Дождь стал хлестать ещё сильнее, крона дерева промокла, и потоки воды устремились на нас. Спрятаться было совершенно негде. Собаки побежали вниз к реке, но потом вернулись обратно, видимо, не найдя укрытия от дождя. Два пса убежали обратно в поселок, а один, черный и пушистый, остался со мной как самый верный и преданный друг.

Мы ушли с ним из-под дерева, забравшись в маленькую нишу-оконце в фундаменте странного домика, построенного на скале каким-то местным садху в незапамятные времена. Пёс забился глубже в нишу чтобы не вымокнуть, и мы долго ждали пока пройдет первая гроза. С каплями воды с неба падали кусочки льда, мелкий град напомнил о суровом нраве Гималаев, где после +40 жары запросто может выпасть град. Когда ливень стих, пёс неспешно побрел за мной по тропе, петляющей между скал среди джунглей, мы вышли на пустой пляж к грохочущей на перекатах Ганге. Из ущелья дул холодный встречный ветер, со стороны гор надвигалась очередная гроза. Не доходя до своего места я попытался найти укрытие от непогоды. В пещерке, что наверху, в основании скалы, оставаться не захотелось, она завалена какими-то книгами и брошенными отшельниками вещами, к тому же в ней протекает потолок.

Единственное укрытие — это крохотный грот, где мы в 2020-м с Шивпрасад-бабой спасались от проливных дождей, и он умудрялся при этом приготовить чай на костре. Мы с псом забрались под каменный навес, я сел в медитацию, а он лег рядом, прижавшись ко мне. Холодный ливень вновь заполнил своим мерным шумом все пространство ущелья, Ганга, вбирая в себя потоки небесной воды, несёт их дальше. Ветер начал задувать капли дождя в узкий каменный навес, пёс поспешил спрятаться в глубине грота, прижавшись к скале и выбрав самое сухое место на песке… Как непохож этот день на все предыдущие, насколько он особенный…