Возвращаюсь на остров Южный Андаман, узники Порт Блера

Ранним утром сын хозяина нашего гостевого дома съездил на пристань и купил для меня дешёвый билет на местный морской паром. Разница в цене в сравнении с туристическими — более чем в 2 раза. Попрощавшись, я отправился в путь; полицейский с важным видом, как надзиратель в концлагере, ходил вдоль небольшой очереди и строил всех. Выглядело это очень комично, но вместе с тем печально от прямых аналогий с событиями Второй мировой войны. Как быстро может измениться ситуации в мире, и как обычные полицейские вдруг становятся подобными полицаями времён Третьего рейха. Мы не раз наблюдали эту трансформацию в течение минувших пары лет с момента начала Третьей мировой (гибридной) войны, прикрытой «коронаборством».

Вскоре подошёл кораблик, он оказался совсем небольшим, но вполне уютным, в пассажирском салоне даже есть иллюминаторы и кондиционеры. Пару часов мы неспешно бороздили просторы океана, и вскоре достигли пристани Порт Блэра. Я заранее связался с хозяином следующего гостевого дома в моем списке объектов размещения, узнал стоимость аренды моторикши. Как это обычно бывает, рикша, вызвавшись доставить меня по заданному адресу, на поверку оказался чудаком и привез в совершенно другое место. На этот случай у меня был приготовлен «звонок другу», который пришлось затем повторить раза три прежде чем водила въехал в то, куда именно надо ехать. На самом деле найти этот гостевой дом — пара пустяков, он расположен вблизи главной дороги острова, и тут возникает вопрос: либо рикша специально завёз меня не туда чтобы выпросить в итоге побольше денег, либо он и правда тупенький.

Я на следующий день без труда добирался местными автобусами туда и обратно и это при том, что никогда прежде не был в этой части города, удаленной от центра и пристани. Гестхаус оказался совсем новеньким и чистым, в номере — все необходимое, при этом ничто не сломано, даже в наличии работающий кондиционер и горячая вода! Но расположен он не в самом лучшем месте, напротив — стройка, какой-то пустырь с живущими на нем бомжами, колдобистая пыльная дорога и прочие атрибуты аутентичной индийской действительности. Устроился я нереально быстро, за считанные минуты, без излишних расспросов, массы бумаг и т.д. Очень приветливый, обходительный хозяин лишь сделал фотокопию моего паспорта и фото (для обязательной С-формы), а затем предложил выпить чаю.

Сам гостевой дом и отношение к клиентам — выше всяких похвал как будто не в Индии находишься, а в какой-нибудь туристической европейской стране. Устроившись на новом месте, первым делом я отправился на поиски банкомата, наличных денег у меня на тот момент практически не осталось, их невозможно было снять на островах Хевлок и Нейл. Процесс поиска занял не меньше часа, в итоге я прошел несколько километров по оживленной автодороге, изучил ближайшие окрестности, снял деньги с какой-то дикой комиссией и напоследок заблудился. Причем шел я верной дорогой, но в какой-то момент включил навигатор, именно он сбил меня с толку, и в итоге привел на вершину горы, в маленькую деревню. Жители объяснили мне куда идти дальше, пришлось возвращаться обратно на трассу, откуда до гостевого дома оказалось совсем недалеко.

Уставший и пыльный, по сильной жаре я вернулся в номер и был несказанно рад возможности принять теплый душ, включить кондиционер и заказать вкусный обед. Вечером у меня уже не возникало желания выходить наружу, слишком большое расстояние прошел накануне. На завтрашний день лишь одна задача — встретиться с нашими «узниками Порт Блера», сидящими в отеле на карантине с конца декабря прошлого года. С утра пораньше я вышел на главную дорогу, сразу поймал маршрутное такси и поехал в центр города, до которого километров 9. Высадили меня на повороте, дальше передвигался уже пешком при помощи навигатора. Эта часть города мне более-менее знакома, без труда добрался до гостевого дома, в котором мы останавливались все вместе в последние два дня декабря.

Наконец мы встретились, минувшие две недели друзья мои провели в этом гостевом доме хотя и умудрялись временами выбираться в город по частям. После заточения на карантин их ежедневно приходят проверять либо полицейские, либо люди в штатском, несколько раз в день звонит лечащий врач чтобы быть в курсе текущей ситуации. К сожалению, повторный тест вновь выявил наличие «ковид» у одного из членов их семьи, потому ни о каких послаблениях в карантине и речи быть не может. Впрочем, устроились они вполне комфортно, хозяин гостевого дома оказался более чем адекватным человеком, предоставив им максимум возможностей чувствовать себя максимально комфортно.