Возвращение в Непал: трудности пути и большая стирка в Катманду

Около полуночи наш авиалайнер приземлился в аэропорту Дели, до следующего рейса и у гостей, и у меня было ещё несколько часов, часть из них мы провели в зале ожидания регистрации, а когда она таки началась, договорились встретиться внутри, у выхода на посадку. До семи утра я был совершенно свободен потому, пребывая в лёгкой дреме, наблюдал за происходящим вокруг. Как говаривал мой давний знакомый, «люди — народ интересный», посему здоровое любопытство и наблюдательность могут принести вам немало приятных ощущений, главное — сохранять исследовательский дух и состояние непричастности к происходящему вокруг. Мал-помалу время текло, вот уже и регистрация на мой рейс началась, благополучно пройдя все проверки, я вскоре проводил любимых гостей, у ни как раз объявили посадку на аэрофлотовский рейс до Москвы.

Ещё часа полтора — уже сижу на своем месте в новеньком «Аэробусе» компании IndiGo, следующем в Катманду. После бессонной ночи состояние так себе, меня время от времени вырубает, но поскольку спать сидя разучился ещё со студенческих времён, держусь до последнего. Воздушный путь из Дели в Непал не занимает много времени, всего час с небольшим. По прибытии привычно заполнил анкету в электронном киоске, оплатил месячную визу и пошел на паспортный контроль. Сотрудник долго исследовал мой паспорт, а потом сказал, что в анкете ошибка, неверно указан номер основного документа, попросил немного подождать пока внесут корректировки. Видать от хронического недосыпа и усталости я ошибся при вводе данных паспорта. Впрочем рядом стоял точно такой же парнишка из Европы, ожидая решения по своей визе. Мы многозначительно переглянулись, ждать вдвоем всё-таки веселее:-)

Недоразумение благополучно разрешилось, с очередными непальскими визами мы направились к выходу, по пути разговорившись. Мой новый знакомый сопровождал возрастного жизнерадостного англичанина, веселого, беспрерывно  кидающего шутки, мы решили ехать в Тамель [туристический район Катманду] вместе чтобы не платить лишнего бомбилам-таксистам. Немного отойдя от аэропорта, где такси предлагают за 1000-1200 рупий, мы на дороге взяли машину всего за 600 на троих, и водитель ещё был счастлив. Обычно я плачу не более 450-500, но это когда езжу один. Добравшись до места, я помог своим новым знакомым решить вопрос с обменом валюты на местные рупии, после чего мы простились с надеждой встретиться как-нибудь вновь и затусить в Тамеле.

До прибытия гостей из Эмиратов и, соответственно, начала путешествия по Непалу у меня ещё было три дня времени , которое можно посвятить отдыху, стирке, решению бытовых вопросов. Главное, теперь можно отоспаться за все предыдущие дни. Поселился я в том же простеньком, дешёвом и чистом отеле как и обычно, мне в нем нравится особенно если ненадолго. Расположен он в узкой подворотне, на крохотном неприметном  переулке, соединяющем две туристические улицы. И первым делом отправился в излюбленный свой тибетский ресторан чтобы, наконец, подкрепиться. В самолётах лоукостера IndiGo не кормят если, конечно, при бронировании билета не выбираешь себе еду — бутерброд по цене обеда в дорогом ресторане:-) Чтобы компенсировать чувство голода, заказал себе тибетский овощной суп тукпа, но ещё и с мо-мо, тибетскими же «мантами-варениками», все вместе это называется «мо-тук». Дёшево, сытно и очень вкусно, особенно после «пластиковых» аэропортовских перекусов.

После долги странствий первым делом я устраиваю большую стирку, извлекаю все вещи из походного рюкзака и стираю каждую без исключения. Когда находишься в дороге, каждую ночь проводишь в новом отеле и в другом городе, просто физически не удается постирать вещи. И вот, когда возникает пауза в пути, это лучшее время для приведения своего походного хозяйства в идеальный порядок. Стираю я всегда сам, никогда не сдаю вещи в сервис, который здесь тоже доступен. В условиях солнечного, сухого горного климата в Непале вещи сохнут очень быстро, достаточно вывесить их на пару часов, порой даже на час — и можно снимать их сухими, проверенными на свежем горном воздухе. В Индии, особенно в тропической ее части стирку зачастую приходится повторять 2-3 раза, при влажном и душком климате вещи могут не сохнуть по несколько суток и начинают пахнуть плесенью.

Так начались мои короткие каникулы в Катманду, впереди три дня отдыха и восстановления после активной поездки по перенаселённой центральной Индии, огромным городам со множеством достопримечательностей. После очередного путешествия по Непалу я решил остаться здесь подольше, пару недель посвятить отдыху и саморазвитию. Такие паузы мне жизненно необходимы, тем более теперь уже некуда больше спешить, у меня совсем иное ощущение от жизни… Так незаметно прошло три дня в Катманду, утром четвертого я поехал в аэропорт встречать гостей из ОАЭ, начинается очередное путешествие по прекрасным местам Непала, которое продлится следующие 10 дней. В меру сил и возможностей буду рассказывать о том, как все проходит и, конечно, надеюсь…рано или поздно кто-то из вас присоединится ко мне чтобы вместе пройти испытания, трудности пути, посетив самые волшебные, священные и божественно прекрасные «Места Силы» Непала.