Как же всё-таки приятно находиться в состоянии благости, покоя и умиротворения! Жизнь возле Ганги в Ее божественных энергиях всячески способствует гармонизации, важно лишь заниматься собой, исследовать себя и не вовлекаться в беспрерывную «болтовню ума». Медленно, но неуклонно работая над этим, начинаешь совершенно иначе воспринимать себя и, соответственно, весь внешний мир — тоже, суть как отображение твоего внутреннего состояния. А когда оно прекрасно, в тебе самом царит мир, покой и умиротворение — на пути твоем беспрерывно происходят чудеса, в жизнь приходят светлые, искренние люди. Собственно они и так всегда рядом, просто когда наше сознание замутнено, зашорено всякими идеологиями, концепциями и философиями, ложными моделями повеления, навязанными извне, мы попросту не замечаем очевидной красоты и гармонии мира.
Все рядом, уже здесь, но нет, мы продолжаем упорно искать то, что лежит прямо перед нами, буквально на блюдечке с голубой каёмочкой:-) Мне светло и уютно в этих местах, обладающих неиссякаемой животворящей силой. Потому сюда тысячелетиями тянутся люди, многие — интуитивно, неосознанно, но их глубокий внутренний посыл заключается в том же, в чём и душ высшей реализации. Каждый человек, даже самый заблудший, каждая душа, пусть даже омраченная всеми грехами текущей земной жизни, стремится к Источнику, к растворению в Нем, возвращению домой. И дом этот, как говорил Иисус, не на Земле… Мы — дети Единосущего, и каждый из нас как часть общего, рано или поздно растворится в Нем как капля воды обречена на растворение в едином океане.
Есть здесь немало тех, кто осознанно приехал именно в Ришикеш, к Ганге, к великим Гималаям работать над собой. Пусть я иногда ворчу в постах по поводу всего того, что происходит сейчас здесь, но за внешним, порой крайне нелепыми проявлениями человеческой природы всегда сокрыта глубинная, извечная тяга каждой живой души к Богу. И по количеству тех, кто не случаен и уже находится на Пути, старается жить осознанно, Ришикеш явно на одном из ведущих мест в мире. Конечно, очень много наносного, лживого, извращенного как и везде в мире потому как эпоху Кали никто не отменял, нам всем ещё долго жить в этом. Но и в самые трудные времена есть луч надежды, путь в Высшее всегда открыт для ищущих. Так, упорно и взвешенно идущий к вершине горы рано или поздно достигает ее. Главное — не отступать, принимать себя таким, каков ты есть, и это принятие автоматически распространится на все явления внешнего мира. Потому что он — отражение, зеркало нашей души.
Искупавшись в ледяной воде, я сидел у Ганги и слушал пение птиц в кустах ивы да плеск воды о прибрежные камни. Неподалеку возле крохотного импровизированного храмика, что в тени раскидистого ивового куста, сидел в оранжевых одеждах садху, он произносил мантры и совершал пуджу, приношение богине Ганга Дэви. Я давненько заприметил это место, время от времени прихожу сюда, и всякий раз вижу множество садху, некоторые из которых живут в окрестных пещерах и гротах лишь на летнее время покидая этот огромный каменистый плес, который в сезон дождей при разливах реки становится островом посреди бурного потока. А сейчас, в сухой сезон года это место — временное укрытие, дом для аскетов. На берегу расположены ашрамы, в одном из них содержат целое стало коров, потому и название он носит «Cows ashram» (Коровий ашрам). Священные животные бродят по всей набережной, украшая ее своим благостным присутствием. Невозможно представить себе Индию без коров.
В соседнем ашраме кормят в одно и то же время садху, они стекаются со всех сторон из своих каменных укрытий в положенное время и получают простую, но хорошую и сытную еду, как правило это кхичри, либо дал с чапати. Это позволяет им выжить и не озадачиваться проблемой поиска еды, продуктов, необходимостью готовить где-то. Потому что просто так продукты никто не даст, их придется покупать, а откуда у странствующего аскета деньги, да ещё в таком количестве. Многие из этих людей уже в очень преклонном возрасте, они явно не один десяток лет ведут образ жизни садху, и у них явно нет никакого регулярного дохода разве что благотворительность, если кто-то по божьей милости накормит или поддержит денежкой. С древнейших ведических времён садху, или божьи люди, ушедшие от мирской жизни по своей воле или по велению Бога, — что, по сути, одно и то же, — жили исключительно милостью людей. Садху принято делать подношения в виде еды, если нет такой возможности, то небольшой суммы денег.
Изначально подаяние состояло из еды или продуктов, иногда — одежды, что особенно актуально в холодное время года. Конечно, по разному можно относится к такому явлению как садху, но в Индии это традиция, существующая многие тысячелетия, к ней относятся уважительно и не собираются от нее отказываться либо что-то менять. Наверное это правильно. А уж кто по какой причине и с какой целью идёт в садхану — это личное дело каждого отшельника, в конечном счёте каждый из нас обладает уникальным Путем и несёт персональную ответственность за свои мысли и действия. Как говорится, Бог нам судья. Индия…она живая, невообразимо естественная, во многим шокирующая, но именно этим она и прекрасна. Здесь, как и везде в мире, много наносного, искаженного, ненастоящего, но, вместе с тем так много любви, святости, сострадания…