Жизнь в изоляции: игра на флейте, пастушок Кришна, первопричина болезней

Примерно три дня назад я застал Санджи за увлекательным делом — он пытался смастерить флейту из найденного на берегу дерева с полым стволом. Он долго трудился, силясь изготовить своими силами этот музыкальный инструмент, но в итоге ничего не получилось; судя по всему, стенки флейты оказались слишком толстыми, требуемый звук все никак не получался. Тогда он принес ещё несколько заготовок в надежде достичь своей цели. Кришна-баба, который неплохо играет на флейте, увидев старания Санджи, принес ему пару своих флейт для обучения игре на них.

С недюжинным терпением наш юный друг принялся учиться, вначале у него мало что получалось, но достаточно быстро, особенно после подсказок Кришна-бабы и «Французского бабы» — молодого парня из Франции, живущего в Ришикеше, из флейты ему удалось извлекать вполне достойные звуки. Конечно, это не сложные мелодии, но все же парень весьма быстро освоил этот инструмент, и сейчас я частенько застаю его за игрой на флейте. Мое утро на берегу начинается с обязательной медитации, сидя с закрытыми глазами на плоском камне под раскидистым деревом, слышу звуки флейты вперемежку с пением птиц в листве да дальним грохотом речной воды на перекате.

Сидя по-турецки на подстеленном поверх песка одеяле, Санджи играет на флейте, предварительно зажигая храмовые благовония дхуба или ароматические палочки. Запах сандала сочетается с пряным ароматом цветущего дерева, создавая неповторимую медитативную атмосферу. Наверное, примерно так пастушок Кришна играл на Своей флейте более 5000 лет назад, сидя под цветущим деревом на берегу реки Ямуны в окрестностях деревеньки Вриндавана… Рядом отдыхали в прохладной тени его друзья-пастушки и весело кружились в танце их прекрасные подруги гопи.

Есть в этом что-то извечное, не имеющее срока давности, некая нескончаемая лирика индийской деревенской жизни, когда на лоне прекрасной цветущей природы ты можешь сочувствовать себя абсолютно счастливым и самодостаточным. А огромный внешний мир с его мегаполисами и вечными перипетиями как будто вовсе не существует, он кажется отсюда не более чем страшным сном, вмиг закончившимся после раннего пробуждения на лоне первозданной природы любящей и заботливой матери Индии. Здесь все пронизано духовными энергиями, простой, и вместе с тем величественной и всепоглощающей красотой, неисчерпаемой энергией любви самой природы.

Устав играть на флейте, Санджи откладывает ее в сторонку и несколько минут сидит неподвижно в медитации, затем вновь берет незатейливый инструмент, пытаясь подобрать достаточно сложную мелодию. Иногда ему это удается, временами — нет. Но все его усилия в конечном счёте увенчаются успехом, тут ведь главное — не профессионализм, а стремление гармонизировать внутреннее свое пространство. Игра на флейте — это как пранаяма, дыхательная техника медитации. Да, кстати, Фрэнч-баба приходил недавно с американцем Майклом к нам на чай. Майкла не было на берегу больше трёх дней, он серьезно приболел и мучается болями в желудке. Живет он в том же ашраме, что и Кришна-баба, поэтому мы его не потеряли.

— Обычно боли в желудке связаны с психосоматической проблемой, вызванной неумением человека принять ту или иную ситуацию. Сопротивление очевидному, неприятие чьих-либо действий как должного первым делом сигнализирует нам желудок. — Пояснил Кришна-баба.
— Какая именно ситуация явилась причиной? — Спросил его Майкл.
— Тебе видней, ты же сам намного лучше знаешь. Подумай и проработай этот вопрос, тогда боли пройдут. — Ответил ему Кришна-баба.
Психосоматика на самом деле является причиной подавляющего большинства заболеваний, это — нарушение циркуляции жизненной энергии вследствие нашего невежества.

Потому что не только действия/поступки имеют последствия, но и все наши мысли! Каждая мысль несёт энергетический заряд, мыслеформы способны как созидать, так и разрушать. Но, к сожалению, мы не то что за мыслями своими, но даже за прямыми действиями не следим. Отсюда болезни, страдание, жизнь в мучении и преждевременная смерть в невежественном, бессознательном состоянии всепоглощающего панического ужаса пред неизбежным… А ведь все может быть совсем иначе!