Дожди ушли, о пользе двойственности, все есть Бхагаван (Сознание)

Циклон сошел на нет, последние обрывки дождевых туч исчезли за горизонтом, уйдя на континент, и в Гоа воцарилась долгожданная жаркая, сухая погода. В начале седьмого утра солнце медленно выплывает из-за горизонта, пробиваясь сквозь кроны кокосовых пальм, оглашаемые криком петухов и бодрым лаем собак индийские деревни встречают утро нового дня. Наконец чувствуется приближение самого комфортного сезона года, а затяжные муссонные дожди уходят в прошлое. Где-то на северо-востоке Индостана свирепствует мощный циклон, но здесь тихо и спокойно. Маленький индийский поселок Керим живёт своей обыденной жизнью, и мы, немногие иностранцы, волею судьбы и Провидения заброшенные сюда на время Великой трансформации, коротаем дни, недели, месяцы и годы.

В это трудно поверить, но 13 октября исполнится ровно год с того момента, когда я прилетел в Гоа. С тех пор никуда не выбирался и лишь один раз ездил в аэропорт чтобы встретить друзей. Целый год жизни в индийском поселке, фактически на одном месте! На меня это очень не похоже, и тем не менее реальность такова. Никогда, за всю свою жизнь не жил за рубежом настолько долго в одном месте, все мои поездки были связаны с регулярной переменой мест, постоянным движением. И тут раз — и «шанти-шанти» (так в Индии называют состояние тишины, покоя и умиротворения). Мне на самом деле стало хорошо и комфортно, а те немногочисленные внешние раздражители, о которых пишу в постах — лишь часть великой божественной Игры, рассказываю о них исключительно ради продолжения повествования. Потому что если стану вещать только о своей внутренней духовной работе, навряд ли это будет кому-то интересно.

Событийность, наличие противоречий, полярность суждений и двойственность процессов в мироздании — неотъемлемая часть игры. Двойственность порождает драму, конфликт, создаёт напряжённость, благодаря чему мир расцветает яркими красками. Иногда меня спрашивают а есть ли на самом деле Бог, если он есть, то почему в мире так много страдания, как Он допускает все это и почему не прекратит. В ответ я привожу один простой пример и спрашиваю: «Вы любите кино, театр, компьютерные игры? Мы любим все то, где есть драма, есть место для конфликта, борьбы противоположностей».

Если возникли сомнения в справедливости Божественного присутствия, в неправомочности такого объема страдания — задайтесь вопросом: «А не сам ли я создаю все эти страдания, кто если не я, моя темная, неосознанная часть ума является триггером конфликтов и, как следствие, движителем страдания? Мир уже совершенен, Но что с собой делаю я?» Будете ли вы смотреть фильм, где все герои положительные? А спектакль, где все до единого — отъявленные злодеи? Где нет драмы, нет противостояния в извечном единстве и борьбе противоположностей? Не скучно ли будет в таком мире, где все одинаковы? Или даже так: «Если все люди вокруг будут точно такими же как я, похожими на меня как две капли воды, как я буду чувствовать себя в таком окружении?..»

Полагаю, ощущения будут так себе😊 Конечно, если более-менее наблюдаешь за собой и знаешь свои слабые стороны. А какое кругом царит разнообразие, сколько опытов мы получаем даже за один год своей жизни! Это же бесценный дар Небес! И не Бог виной нашим страданиям, а наше невежество, неверие в свою истинную природу, потеря связи с Высшим, которое никуда не девалось, оно всегда с нами, здесь и сейчас. Кого винить если осознаешь, что ты и есть со-творец этой и и многих других «реальностей» и ты не отделен от Бога ничем кроме пелены собственного невежества относительно своей истинной природы? Как вообще возможно быть отдельно ото всего сущего если все есть Бхагаван (Высшее трансцендентальное Сознание)?