В Индии весь апрель и начало мая стоит сильная жара, впервые за 120 лет зафиксированы настолько высокие температуры воздуха, до +62*С! В сочетании с засухой, а местами — с проливными тропическими ливнями столь высокая температура угнетающе действует на все живое. Раньше я даже не предполагал того, что в центре Индостана расположена самая настоящая пустыня, где практически нет жизни. Но как-то летя самолётом из Бангалора в Дехрадун через весь Индостан обратил внимание на выжженные солнцем пустыни с сухими руслами сезонных водных потоков, отсутствием человеческого жилья, дорог и вообще признаков цивилизации.
И действительно, в центральных и северо-западных штатах Индии расположены пустыни, наглядное тому подтверждение — обилие верблюдов в Раджастане, где они являются основным видом гужевого транспорта. И вот сейчас, находясь в Ришикеше, вновь ощущаю сухое и знойное дыхание пустынного индийского климата. В отличие от того же Гоа или Кералы где сейчас жарко и влажно как в парной русской бани, здесь сухой и знойный жар финской сауны. Но главное — по ночам достаточно прохладно, есть возможность отдохнуть от сильного дневного пекла. Днём всегда можно окунуться в студёную, ледяную купель красавицы Ганги, самой священной реки на Земле.
Скоро на смену сильной жаре придут грозы, температура воздуха значительно упадет и начнется сезон летних дождей, здесь, в предгорьях Гималаев он переносится относительно легко и длится от силы два с половиной-три месяца, а вот в Керале, например, полгода, иногда больше… Прошло несколько дней со времени моей поездки в Гималаи, к Тигровому водопаду, все это время обретаюсь в Лакшманджуле, поближе к Ганге и горным склонам. С раннего утра ухожу за поселок на свое любимое место, несколько часов провожу в медитации наслаждаясь искрящимися энергиями небесной реки, валяюсь на солнышке, охлаждаюсь в ее бирюзовых струях, слушаю пение птиц в кронах деревьев.
Это — место моего единения с природой, медитации и молитвы, обращения к своему истинному существу, размышлений и просто пребывания в тишине ума когда это бывает возможно. Временами выпадаю из пространства-времени на час а то и больше обнаруживая себя лежащим в тени большой каменной глыбы и не сразу могу понять кто я, откуда и где нахожусь. Это — состояние йога-нидры, «йогического сна», оно возникает спонтанно и продолжается часами. Не ощущая ничего кроме единения с Абсолютом, пребываешь в свидетельствовании, а тело просто отдыхает в уютном и надёжном месте. Когда приходит время возвращаться в эту иллюзию — ты медленно как бы «подключаешься» к нему и испытываешь небывалое облегчение, побывав в великом Ничто.
Мерный рокот лазоревых струй Ганги на каменистом перекате там, где живая богиня Ганга Деви выходит из теснин великих Гималаев на равнину, и расположено место моего благостного уединения. Здесь почти никто не бывает, лишь изредка по выходным заходят одиночные странники, они не мешают мне, не пристают с вопросами а каждый идёт своей дорогой, многие — к излюбленному и годами намоленному месту где, уверен, испытывают схожие с моим состояния. Вчера приходили три собаки, они принялись играть со мной, растянувшимся на солнышке между камней. Появившись внезапно, слегка напугали меня, расслабленного и «улетевшего» из потока видимой «реальности».
Оказывается, они пришли с пареньком-европейцем, он растянулся на камне возле воды, а потом пошел заниматься хатха-йогой на каменистый плес. Собаки не отставали от него, среди них я узнал пару псин, живущих в нашем переулке, в отеле что напротив. Днём, когда становится совсем жарко, завтракаю/обедаю одновременно в уличной закусочной самой простой индийской едой. Затем отдыхаю в номере гостевого дома и иду на ближайший гхат, где снова охлаждаюсь в водах Ганги и медитирую на берегу подолгу, иногда — до вечера. Кстати, спустя 10 дней с момента приезда в Ришикеш я перебрался в другой гостевой дом, тот самый, где останавливался все эти годы и провел в 2020-м больше 7 месяцев. Теперь у меня уютная маленькая комнатка на верхнем этаже с узким балконом, большой кроватью, общим санузлом и выходом на крышу, которая во время локдаунов была для нас излюбленным местом времяпрепровождения.