Мучительный перелет завершился посадкой в аэропорту Даболим, в Гоа, таком уже знакомом и родном. Получив свой рюкзак в аэропорту, я с радостью снял с себя защитный шлем и направился на улицу чтобы вдохнуть свежего морского воздуха. Его запах на сей раз чувствовался по-особому, поскольку в дороге я чуть было не задохнулся. Слава Богу этот «летающий лазарет» позади, теперь можно дышать полной грудью. Мне предстояло добраться рейсоаыми автобусами до поселка Анджуна, что на севере штата. Платить за такси минимум полторы-две тысячи рупий совсем не входило в мои планы, тем более, пришлось изрядно издержаться в Дели, взяв мото-рикшу и перекусив в аэропорту.
Ко мне сразу же попытались пристать таксисты, но быстро от них отделался, просто сказав «no money — no honey». Это, как ни странно, подействовало; видимо, они уже привыкли видеть безденежных иностранцев, еле сводящих концы с концами в этом вынужденном индийском локдауне. Отойдя от здания аэропорта, я увидел рейсовый автобус, спросил водителя, куда везёт, сел в салон и приготовился ждать. Первый промежуточный пункт — городок, названный в честь Васко-да-Гама, португальского мореплавателя времён Великих географических открытий. Он со своей экспедицией не только первым проложил морской путь из Европы в Индию, но и являлся Губернатором португальской Индии. Собственно штат Гоа несколько сотен лет и был частью Португалии.
Некоторое время спустя, дождавшись пяток пассажиров, дедок водитель потихоньку завел двигатель, и мы медленно тронулись в путь. До автовокзала города ехать от аэропорта всего 3 километра, не больше. И стоит это лишь 20 рупий, как маленькая пачка печенья. На выходе кондуктор указал мне направление, куда идти дальше, и в помощь отрекомендовал паренька, которому по пути со мной. С парнем мы разговорились пока шли с полкилометра до стоянки автобусов. Он направился своей дорогой, а я, найдя среди прочих транспорт до Панаджи, столицы штата Гоа, занял место в автобусе.
Долго ждать не пришлось, минут через 10 салон частично заполнился, и мы отправились в путь. До центрального автовокзала столицы ехать неблизко, минут 45-50, автобусы на этом направлении намного больше и просторнее. Стоит отметить, все пассажиры до единого, и каждый прохожий на улице были в масках, ни одного человека без маски я не встретил на своем пути кроме рабочих, занятых на строительстве новой скоростной дороги и гигантского моста. Вот уже несколько лет ведётся строительство скоростного шоссе от Мумбая до штата Керала, и здесь, в Гоа, дорожники создают нечто грандиозное — хайвэй пройдет на приличной высоте, не по поверхности земли. Для него строят железобетонные опоры, на них — перекидные секции трассы, всюду будут современные развилки, эстакады, мосты и прочие атрибуты цивилизации. Судя по всему, стоимость проекта — многомиллиардная.
Выйдя из салоне автобуса в Панаджи, я сразу сел в следующий, что направляется во второй пункт пересадки, городок Мапса/Мапуса (его гоанцы называют всегда по-разному). Кстати, заплатил я за почти часовую поездку из Васко-да-Гама до Панаджи всего 30 рупий. Вскоре автобус тронулся, и мы достаточно долго ехали до городка Мапса, крупного транспортного узла, где имеюся авто- и железнодорожный вокзалы. Цена вопроса — 17 рупий, тоже сущие копейки. Из-за большого количества объездов, что связано со строительством хайвэя, ехали мы долго и утомительно. К тому же, на улице припекало солнце, отчего в салоне тоже достаточно жарко.
Наконец подъехпли к автовокзалу, это место мне очень хорошо знакомо по множеству поездок, когда менял здесь автобусы. А ещё на втором этаже есть хорошее индийское кафе-закусочная, где вкусно и недорого можно поесть в дороге. Но сейчас мне было не до перекусов, меня ждал приятель Сергей, обещавший встретить по прибытии в Анджуну чтобы показать неблизкую дорогу до гостевого дома. Выйдя на платформу, без труда нашел место стоянки следующего, последнего на сегодня автобуса Мапса — Анджуна — Чапора. Здесь пришлось изрядно подождать, поскольку ходят автобусы туда нечасто и по расписанию. Стайка несчастных, грязных и плешиаых собак нашла себе укрытие под маленьким автобусом, когда он уехал — они переместились под следующий. С лотков торгуют домашними сладостями и всякой блестящей ерундой. Здесь ничего никогда не меняется, всё остаётся стабильно по-прежнему. В этом и прелесть таких мест. Пройдут годы и десятилетия, а картинка останется той же самой.