Медленно, но неуклонно новый земной день вступает в свои права; река жизни неутомимо течет от своего истока — к устью, чтобы в конце пути слиться с великим океаном, раствориться в нем, став частью единой гигантской стихии. Так наша жизнь течет среди живописных, а порой и не очень, берегов, сталкиваясь с препятствиями, огибая камни и скалы, то разливаясь широко на просторах плодородных равнин, то грохоча по каменистым перекатам, иной раз — порогам, обрушиваясь каскадами водопадов, преодолевая жерла каньонов потрясений и неудач. Но в конечном итоге, каждая река стремится к океану. В этом между человеческой жизнью и движением реки нет различий.
Священная Ганга являет собой совершенство, зарождаясь на заоблачных высотах, среди белоснежных Гималайских гор, между пиками Бхагиратхи и Шивалинг. Тонкой змейкой она грохочет на дне глубокого ущелья, среди голых, лишенных растительности гор, а затем устремляется в узкий каньон, что начинается у местечка Ганготри. Согласно легенде, здесь господь Шива, величайший среди отщельников-аскетов, подставил длинные космы своих волос под всесокрушающий поток небесной благодати, чтобы Ганга не пробила брешь в нижние адские миры и не очистила их, разрушив великий баланс сил и энергий. Место это носит название Сурьякунда.
По дну глубокого каньона с отвесными скальными стенами Ганга, именуемая в верховьях Бхагиратхи, несётся вниз среди гималайских хвойных лесов, вбирая в себя многие потоки, устремляющиеся с тающих ледников, из заоблачной выси. И вот, наконец, в местечке Девапрайяг священный поток встречается со своей подругой Алаканандой, исток которой затерян в Гималаях намного выше райской долины Бадринатх. Две святых реки,с разного цвета водой, встретившись, объединяются воедино и устремляются с грохотом вниз, к подножью высочайших гор планеты, чтобы оросить огромные плоские равнины Индостана, принести целительную влагу и плодородный ил на сельскохозяйственные угодья.
Место, где Ганга встречается на своем пути с последним каменным препятствием, выдающимся скальными мысами далеко вперед, аккумулирует колоссальные животворящие энергии. И оно сейчас именно здесь, передо мной. Каждый день, с раннего утра я имею возможность быть вместе с этой «Рекой жизни», которой поклоняются миллионы людей с незапамятных времён. Чуть ниже Ганга течет среди храмов и духовных школ-ашрамов, берега ее становятся низменными, Гималаи уступают место просторной равнине. Это Ришикеш и Харидвар, город, название которого переводится как «Врата Бога».
Тихий, безмятежный день начался с длительной медитации с дремлющим у моих ног рыжим псом. Лишь вечером я узнал, что именно сегодня, по стечению обстоятельств отмечается Всемирный день собак. Вторая псина спокойно лежала поодаль, на своем излюбленном камне, чутко наблюдая за обстановкой, готовая дать отпор любому зверю или человеку, потревожившему меня во время медитации. Но никто не пришел до тех пор, пока солнце не выбралось из плотной пелены облаков, одарив своей животворящей энергией продрогший от утренней прохлады мир.
Я искупался во второй раз, поежившись на ветру; вскоре пришли Шивпрасад-баба, Санджи и Кришна-баба. У каждого из нас день начинается по-разному. Так, Кришна принес несколько плодов дикого манго, собранных по пути из Рамджулы, отправился в сопровождении обоих собак в ближайший сад, где растет множество деревьев манго. Шивпрасад и Санджи ночевали в примерно километре отсюда, где нашли укромное место и несколько крохотных пещер на берегу Ганги. Потому что не хотели больше встреч с егерями и полицией, получивших дополнительные полномочия во время бесконечного индийского локдауна, гоняющих всех подряд от Ганги.
Некоторое время спустя Кришна-баба вернулся уже без собак, но с сумкой манго, собранных неподалеку. Ему стоило немалых усилий найти более-менее спелые плоды потому что животных, желающих поживиться сладких деликатесом, сейчас много. Ему там встретилась большая семья лесных обезьян-лангуров, которые срывают, надкусывают манго ещё на деревьях, и если плод зрелый — съедают его, а если нет — кидают вниз, на землю. Тут эстафету принимают коровы, поедающие все, что оказывается под ногами. И ещё есть птицы, муравьи, крысы и т.д. Мы выпили утреннего чая, как обычно, приготовленного в котелке, на костре заботливым Шивпрасад-бабой, и принялись пробовать манго. Время незаметно текло в прохладной тени камня, у грохочущей перекатами красавицы Ганги