Путешествие вокруг Аннапурны. День 4. 12 мая

В 5 утра, незадолго до восхода солнца я по обыкновению проснулся и решил первым делом проверить, сбылось ли вчерашнее обещание сына хозяйки насчет ясного неба и шикарного вида на горы.  Он оказался прав: на фоне предрассветного ясного неба красовался весь массив Манаслу, и ни единого облачка. Над горами картинно повис тонкий серпик месяца… Но все самое интересное происходило позже, во время восхода солнца!
Мои соседи, парни из США, с которыми вчера познакомился, тоже встали ни свет, ни заря для того, чтобы насладиться ежесекундно меняющимися утренними красками. Вскоре из-за гор стали пробиваться первые лучи, расчерчивая восточную часть неба длинными световыми полосами. Горная долина постепенно наполнялась солнечным светом и, наконец, светило выглянуло из-за гребня массива Манаслу, осветив и нас, в тот момент наслаждающихся вкусным, горячим завтраком прямо на верхней террасе гестхауса.
После завтрака и расчета я закончил упаковку рюкзака, поблагодарил хозяев за радушный прием, вкусную пищу, да еще с таким божественно прекрасным видом на горы. Лесная дорога уводила меня все дальше вдоль грохочущей далеко внизу горной реки, между высокими елями и соснами то и дело открывались неимоверной красоты пейзажи, где горы, освещенные нежными лучами утреннего солнца, создавали многочисленные уровни, уходя театральными занавесами все дальше и дальше. Для меня раннее утро — это лучшее время для прогулок. И на этой дороге я был совершенно один. Вскоре впереди показался большой поселок, после него, повинуясь маркировке, я свернул на лесную тропу, по ней идти намного приятнее, вдыхая свежий запах хвои и цветущей земляники. Не покидало ощущение будто гуляю крымскими лесными тропами. .
Перейдя горную реку с бирюзового цвета водой по подвесному мосту, вновь поднимаюсь высоко наверх по узкой каменистой тропе, затем — снова выход на дорогу. Сегодня пейзажи значительно изменились в связи с набором высоты. Леса пркдставлены хвойными деревьями — елями, соснами и лиственницами. Горы стали намного выше, их вертикальные скальные стенки уходят далеко наверх, остроконечные вершины сверкают снегами. Следующий крупный поселок на маршруте — Чами, с него начинается несколько радиальных маршрутов, а также в нем находится КПП, в котором необходимо поставить отметку в разрешении на посещение Аннапурны. Формальности позади, и я уже шагаю по горной дороге вдоль реки Марсиангди Нади в сторону величественных заснеженных пиков, вид на которые открывается поистине феерический. Отсюда можно видеть пик Аннапурна II (7932 м), Аннапурна IV (7525 м) и Ламджунг Химал (6983 м). Далее дорога идет вдоль реки, зажатая в теснине каньона с отвесными скалами. С каждым пройденным километром пути открываютмя все более прекрасные виды. Именно они скрашивают рутинное движение по обычной каменистой дороге. После поселка Братанг, где я слегка перекусил в придорожном кафе горячим масала-чаем с печеньем, дорога и вовсе проложена в отвесной скале, она вырублена в камне. Сверху нависает скпла, внизу грохочет река. В узком ущелье дует сильный ветер, пытаясь скинуть меня в пропасть. Затем снова затяжной подъем и выход к очень живописной каменной стене, абсолютно голой, лишенной растительности. Сверху она покрыта снегом, у основания — сосновый бор. Перехожу реку по подвесному мосту, он сильно раскачивается под ногами. И вновь каменистая тропа уводит высоко вверх, через прекрасный сосновый бор. Тропы позволяют срезать многие витки дорожного серпантина. Вскоре, спустившись вних с другой стороны горы, выхожу к поселку Дхикур Покхари, в нем — множество маленьких отелей и гестхаусов. Встречаю возле одного из них, сидящими за столиком моих вчерашних попутчиков, обмениваемся впечатлениями и планами на сегодня.
Ходового времени у меня еще час-полтора, вполне успеваю дойти до следующего поселка Верхний Писанг. К нему ведет живописная тропа по высокогорным лугам; растительность здесь уже сильно отличается, много открытых безлесных пространств. Слева от себя вижу два заснеженных пика Аннапурны, справа Пик Писанг (6091 м), далеко впереди виднеются снежные вершины Чулу…
Порядком устав от бесконечной дороги, особенно от передвижения по грунтовке (что бывалым туристам особого удовольствия не доставляет), я уже почти автоматически шел в хорошем темпе по каменистой тропе по межгорной долине на высоте более 3000 м. над уровнем моря.
Первый признак физической усталости тела во время похода для меня — это когда начинаю запинаться, ноги выходят из-под контроля. В таких случаях делаю привал или ищу место для ночлега. Иначе можно упасть на ровном месте и сильно травмироваться, тем более когда за плечами большой рюкзак.
Так и на сей раз, дойдя до пункта назначения, горного селения Верхний Писанг, расположенного на высоте 3350 м., я устроился в первый попавшийся гестхаус, который выглядит чисто и ухоженно. Первым делом прошу покащать меню и делаю заказ на чашку масала-чая. Если чай вкусный, приготовлен с любовью, его подают от сердца, с искренеей улыбкой — все, остаюсь. А если все наоборот, расплачиваюсь за чай и ищу другое место.
В гестхаусе познакомился с единственным постояльцем, он родом из Аргентины, как и я, в одиночку идет трек вокруг Аннапурны (чтобы привести мысли и чувства в порядок). Мы нашли с ним много точек соприкосновения, говорили на самые разные темы.
Тем временем величественная вершина Аннапурны II постепенно погрузилась в тень, небо закрылось облаками, и мы вместе с еще двумя постояльцами, подошедшими недавно, собрались в просторном кафе чтобы погреться (на высоте более 3000 м. вечерами уже достаточно холодно) у печки и, конечно, чтобы поужинать. Я не чувствую голода, потому перекусил панкейком с медом и чашкой чая. Странно, но даже несмотря на очень значительные физические нагрузки и немалую высоту, я все еще не хочу есть, как это было целых 7 месяцев в Индии. Зато экономно получается путешествовать?
Над Гималаями сгустилась ночь, все понемногу разбредаются спать, поскольку завтра утром снова выдвигаться в дальний путь. Тем временем семья, содержашая гестхаус, устроила для себя танцы под традиционную непальскую музыку. В столовой тепло от догорающих в печке дров, снаружи — непроглядная темнота, холодно и ветренно.
Что-ж, пора и мне отдыхать. Высота — это не шутки, организм должен привыкать к ней и к резкой перемене климата.