И ещё в продолжение темы о привычных, стандартных реакциях на внешние раздражители в тех или иных жизненных ситуациях. Они никуда не деваются и время от времени случаются как и прежде. Всё-таки привычка — это вторая натура. То вроде бы все хорошо, я могу контролировать свой гнев и другие чувства, в большинстве жизненных ситуаций удается это делать не путем подавления, но принятия и понимания. Впрочем, иногда не срабатывает, и я по-прежнему срываюсь на каком-нибудь внешнем раздражителе (тренажёре), что в ужасно перенаселенной Индии проще простого. Людей настолько много, и уровень воспитания/образования многих так низок, что баттлы могут возникнуть в любой момент, особенно если тесно взаимодействуешь с людьми. Вот сегодня, например, ничто не предвещало проблемы, был чудесный сатсанг (встреча с духовным Мастером), мы вдоволь натанцевались, намедитировались и отправились домой, на другой берег Ганги.
Поскольку мост через реку закрыт, каждый день приходится пользоваться платной лодочной переправой. А это — тесное взаимодействие со множеством людей, в 99% индийцев, многие из которых, как известно, крайне нетерпеливы и попросту не умеют ждать. Сегодня ещё и выходной, праздничный день, людей огромное количество повсюду с раннего утра. И на переправе образовалась очередь. Небольшая конечно, но пришлось ждать в самое жаркое время дня под палящим солнцем. Есть у многих индийцев такая привычка не обращая на окружающих никакого внимания лезть без очереди в кассу чтобы первым завладеть вожделенным билетом. И неважно, что тут же стоят другим люди, причем женщины, дети тоже ждут, всем непросто, все торопятся, что тут поделаешь. Но нет, обязательно найдется какая-нибудь наглая морда, которая норовит пролезть вперёд, всех расталкивая. А я не люблю хамов и таких вот выскочек, не уважающих никого вокруг себя.
Какое-то время терпел конечно, но когда этот молодой и здоровый тип совсем обнаглел, я развернулся и сказал ему пару слов, совсем не обидных, просто призвал к порядку и попросил не лезть вперёд очереди, пренебрегая окружающими. Но это его не смутило, и он начал огрызаться, на что я сказал буквально следующее: «Если вы не уважаете индийцев, хотя бы проявите уважение к иностранцам, к гостям вашей страны, не позорьте себя и Индию, мы все тоже стоим в очереди и смиренно ждём». Рядом кто-то из индийцев и тоже поддержал меня, попросил того типа успокоиться и не лезть вперёд. Но хам начал пререкаться уже с ним. В итоге все тянут деньги в кассу, орут, двое сотрудников не знают что делать, тупят и вообще потеряли способность выписывать билеты. Шум, гам, неразбериха и толчея, — все как обычно, прямо классическая цыганщина:-)
Тут они уже между собой начали выяснять отношения кто тут типа местный, а кто не местный, кто имеет права говорить, а кто — нет (потому что не местный). А мне он и кричит: «А ты кто такой?» — «Человек я, — отвечаю — такой же как и ты и все, потому призываю к порядку и прошу уважать меня как и всех прочих». Тут, наконец, удалось взять билеты, а хам остался в очереди выяснять отношение со своими соотечественниками. Ну не люблю я таки и все тут, можно, конечно, сделать вид что все нормально, сохраняя блаженное выражение лица и притворяться, что тебе все пофигу. Да ни хрена не пофигу, в жизни иногда надо и зубы показывать, временами приходится и кулаками действовать. Потому что опцию «придурки» никто не отменял:-) Святоша из меня никакой конечно, и это факт, наверное, кшатрийское начало проявляется из прошлых жизней.
В Индии, да и не только здесь жизнь устроена таким образом, что если все время будешь белым и пушистым — тебя кто ни попадя станет использовать во все природные отверстия:-) Смирение, принятие, любовь ко всему сущему и другие прекрасные вещи — это, конечно, хорошо и правильно. Но иногда из любви и сострадания нужно и волшебные пендели раздать тем, кто в них действительно нуждается. Нас ведь не только пряниками жизнь награждает, но по большей части именно пенделями, причем весьма болезненными. По крайней мере если я сейчас и слегка агрессирую, то в моменты, когда это действительно нужно. Осталось разобраться с тем, как быстро и безоговорочно отпускать подобные ситуации и вообще не вестись на провокации, подкидываемые Сущим. Но это — сверхзадача и вопрос времени, причем, судя по всему, немалого. Наверное легко быть в полном покое и принятии живя на лоне природы, подальше от людей. Но наиболее достойной задачей является найти покой и умиротворение именно находясь в обществе людей, особенно полуторамиллиардной Индии. Вот это задача на ближайшую перспективу.
В юности я увлекался, помимо прочего, творчеством Фридриха Ницше и его взглядами на жизнь. Прочитав его бессмертный труд «Так говорил Заратустра», долго размышлял над этим произведением. По сути, Заратустра ушел из мира людей в горный лес и провел там несколько лет в молитве и медитации, он научился языку животных и общался с ними на равных. Но когда ему настала пора вернуться к людям, в город, его вообще никто не в состоянии был понять. Людям не нужна истина, им нужны деньги, жратва, секс и иные удовольствия. Святой отчаялся найти понимание среди людей и ушел подальше от города обратно в лес, его знание об Истине было не востребовано и никому не интересно. Ницше описал свое видение «Сверхчеловека», иными словами Просветлённого, дошедшего до высшей, кульминационной стадии эволюции — единения с Истиной (Богом/Бхагаваном). Наверное, если бы он побывал в Индии, его не постигло бы такое разочарование, и жизнь великого философа не закончилась бы практически полным безумием… Как знать…