На самом деле все предельно просто: чтобы ее иметь проблем, не нужно их себе создавать. Например, неудивительно то, что я всякий раз, живя в дешёвом хостеле, имею проблемы из-за неадекватных постояльцев. Это же очевидно — нормальный, культурный и образованный человек не будет останавливаться в таком месте, он выберет для себя, своей семьи или компании друзей место поприличнее. Пусть дороже, но не то, в каком я буквально залип несмотря на все знаки судьбы, всякий раз демонстрирующей мне одну очевидную вещь — «да вали ты уже отсюда, хватит с тебя всего этого никому не нужного долготерпения, за такие же деньги или чуть большие ты найдешь массу нормальных мест для жизни в Ришикеше!» И тем не менее, с упорством я продолжаю останавливаться и жить месяцами, а теперь уже годами в ночлежке, пользующейся дурной славой, куда приличные люди попросту не заходят.
Очевидно, что и среди индийцев есть вполне адекватные люди, более того, иногда даже встречаются занимающиеся йогой и прочими практиками саморазвития. Это, конечно, большая по нынешним временам редкость, и все же… Да-да, я не оговорился, как это ни странно звучит, но сейчас в Индии среди молодежи менее всего популярны духовные практики, большинство здесь стремится жить как их сверстники на Западе, забить на все так называемые национальные традиции и отрываться на все 100. В крупных городах страны такой образ жизни вполне возможен, но в провинции навряд ли, слишком много патриархальных ограничений, от которых молодежь и рада бы избавиться, но не знает как. Например, брак по расчету, точнее по выбору родителей, это когда женятся даже не зная друг друга до свадьбы, фактически на совсем незнакомом человеке только потому, что родители так решили, а их выбор и слово — закон.
Но это ещё не всё, ладно бы просто жениться, но с этим человеком нужно создавать семью, жить вместе на глазах у мамочки и папочки, у всей родни, рожать и воспитывать детей, вести общее хозяйство и т.д. А количество разводов в Индии 1% на 100% заключаемых браков. То есть, что бы там ни случилось, даже если супруги живут отдельно друг от друга годами и десятилетиями, брак расторгать не принято, это встречает общественное порицание. Вот такая двойная жизнь имеет место быть у подавляющего большинства индийцев. Свадьба, разумеется по расчету, это колоссальное событие, главное в жизни, в которое вбухивают огромные деньги чтобы показать всем, дескать «мы крутые, не хуже других». На свадьбу копят многие годы отказывая себе во всем, живя впроголодь лишь бы потом устроить грандиозный пир на несколько дней, пригласив кого попало, несколько тысяч гостей… В-общем, такие пережитки старины выглядят на самом деле более чем странно. Но здесь так принято, и иначе, судя по всему, не будет ещё очень долго.
С другой стороны, когда путешествуешь здесь в статусе иностранца, тебя не особо напрягают все эти атавизмы, то есть если не взаимодействовать с людьми слишком близко, вполне можно избежать серьезных проблем. В-общем, я для себя за годы странствий по Индии сделал именно такой вывод: не вовлекаться, не взаимодействовать близко, держать безопасную дистанцию — и все у тебя будет хорошо. Потому что ты для всех здесь — иностранец, ты никогда не будешь своим, а «иностранец» — это богач, мешок с деньгами, из которого их, то есть деньги, надо любым способом вытянуть. И тут все методы хороши. Не исключение и международные браки. Зато здесь приятно взаимодействовать с соотечественниками, особенно с теми, с кем тебе по пути, кто приехал в Индию в поисках смыслов, себя-истинного, и нашел это место очень привлекательным, уютным и благостным для души и саморазвития.
У нас в гесте сейчас на постое «табор» — толи одна большая семья, толи их две, несколько — непонятно. Дети беспрерывно орут, взрослые — тоже потому что их много, и из-за ора других никому ничего не слышно. В итоге орут все, и днём и ночью. Во втором часу ночи я уже хотел было выйти и призвать их к порядку; какая-то индийская баба орала так, будто одна и у себя дома, это глубокой ночью и в отеле. Но потом как-то все затихли, видать дрыхнуть завалились. Понятное дело, они иначе не будут себя вести потому что от рождения и до смерти никто из них ни разу не имел того, что мы называем «личным пространством», они все время в этом кипише живут… Родители женили — баба должна рожать детей, по одному в год, сколько муж натыкал — столько и рожать пока она может физически. Что с этим приплодом делать — никто и понятия не имеет, но есть такое слово «надо». В итоге шудры [низшая варна индийского общества] заполонили все вокруг, и превратили прекрасную некогда страну в один сплошной дурдом, точнее табор, где все орут, сигналят, свистят не слыша и не желая слышать друг друга. На то она и Кали юга, «эпоха невежества», чтобы все было именно так, никто из нас не в состоянии этого изменить. Только понять, принять и работать над собой.