Вриндаван несмотря на поздний час встретил нас суетным движением и бойкой торговлей на узеньких улочках. От стоянки, где пришлось оставить минивэн, мы шли пешком километра 3 до храма Моданамохана. Со стороны реки Ямуны к храму, стоящему на вершине холма, ведет каменная,лестница, поднявшись по ней, мы лишь встретили пару обнявщихся и спящих сидя обезьян макак да ещё замок на дверях. Зато с обратной стороны подход к саятыне оказался открыт, нам посчастливилось поклониться жемчужине Вриндавана, с появлением которой связана очень интересная и поучительная легенда. Вы без труда найдете ее на просторах Интернета.
Добавлю лишь, что для меня этот древний храм, построенный в 16 веке, имеет особое мистическое значение, всякий раз возвращаясь к нему, испытываю огромный духовный подъем и невероятное спокойствие, умиротворение. Совсем рядом — шумная туристическая улица, а возле храма, стоящего на холме, царит тишина и покой. Позже мы гуляли по торговым рядам, наслаждаясь колоритом древнего Вриндавана, где всякий раз ходишь как будто очутившись в сказке. Очень запоминается яркая пестрота товаров, запахи и звуки индийского базара, все эти благовония, сладости, котлы, в которых варится ласси… Вдоволь находившись, мы перелезли через ограждения, установленные на улице скорее всего от коров, и в шумной суете загрузились всей компанией в один тук-тук. Он весело мчался в темноте, подпрыгивая на кочках, среди таких же стареньких средств передвижения.
Ещё чуть-чуть, и мы вновь в комфортном автомобиле туристического премиум-класса въезжаем из параллельной реальности на ухоженную, чистую и опрятную территорию загородной зоны отдыха. В просторных апартаментах было красиво, по-европейски стерильно, но холодно. Кондиционер не желал работать на обогрев. Вриндаван — это загадка,тайна, с одной стороны — типичный маленький индийский городок, запруженный транспортом, людьми, собаками, коровами, обезьянками. С другой стороны, здесь тысячи храмов, маленьких и больших, и каждый из них посвящен прекрасному, лучезарному Кришне, воплощению божественного совершенства.
Следующим утром, позавтракав, мы отправились в храм Кришны Баларамы, открытый в 1975 году Международным обществом сознания Кришны. На его территории также расположена белокаменная усыпальница (сомади) Бхактиведанта Свами Прабхупады. Поклонившись великому человеку, мы некоторое время сидели вместе с другими паломниками и пели маха-мантру, а затем посетили главный храм, где всегда много людей и царит праздничная атмосфера. Дожидаться дневной службы арати не было возможности, зато нам удалось увидеть вблизи все главные мурти (статуи божеств), установленные на алтаре храма.
На выходе мы просто не могли не воспользоваться возможностью купить вкуснейший прасад, изготавливаемый при храме. Здесь продают самые вкусные сладости, какие только можно найти в Индии, они с любовью изготовлены преданными возлюбленными Кришны. На этом наше короткое знакомство с Вриндаваном закончилось, при столь короткой программе путешествия передвигаться из города в город приходится максимально быстро. На выезде, замешкавшись, получили штраф за не пристегнутый ремень безопасности, но так всегда бывает во Вриндаване, по крайней мере у меня. Очень контрастные впечатления, зачастую просто невероятные события,, перевес то в одну сторону, то в другую. Как будто Высшее испытует тебя, здесь явно продолжаются священные лилы (игры) пастушка Кришны.
Мы также посетили место строительства самого высокого храма в мире — Вриндавана Чандрадайя Мандира и временный храм. Пару лет назад я уже побывал здесь, с тех пор мало что изменилось, но стройка продолжается, поблизости возводятся жилые кварталы. Впереди — Матхура, городок, где родился Шри Кришна. Мы направились прямиком на Вишрама Гхат, где, согласно пуранам, Кришна совершал очистительное омовение в водах священной реки Ямуны после победы в честном поединке с могущественным, жестоким царем Камсой, совершавшим множество злодеяний. Именно Камса повелел бросить в тюрьму родителей Кришны, он же приказал убить всех младенцев мужского пола когда узнал от своего придворного астролога дату рождения Того, кто совершит над ним правосудие именем живого Бога.