Жизнь в изоляции: вечерняя медитация, возраст Вселенной, пора «зрелости» Брахмы

Пока я шел на берег, собрал по пути троих местных собак, они все увязались за мной, как выяснилось, тоже на ночёвку. За несколько лет я познакомился практически со всеми обитающими в Лакшманджуле собаками, коровами и обезьянами, и они для меня стали как родные. Несмотря на весьма «цивильную» по индийским меркам застройку, этот туристический район Ришикеша скорее напоминает деревню, где все обо всех знают. Милая индийская деревня международного формата:-)

Для собак у меня было с собой угощение — остатки вкусного шоколадного печенья из початой накануне пачки, поэтому хвостатые получили вкусняшку и увязались за мной. С такой охраной тигры нам точно не страшны. Небольшая компания уже собралась на берегу Ганги, кто-то собирал дрова, а Шивпрасад-баба готовил вечерний чай. Обычные ежедневные хлопоты у отходящей ко сну Ганги, полноводной в пору начавшихся муссонных дождей. Собрав немного дров, я после купания в холодной реке присел на прибрежный камень чтобы совершить вечернюю медитацию.

Над водой повис тонкий слой тумана, навстречу которому медленно двигался плоский шлейф дыма от костра садху. Вечерняя прохлада благостно опустилась над ущельем, по дну которого, в окружении Гималайских гор течет священная Ганга. Вечерние и утренние часы — лучшее время для медитации и любых духовных практик. В древней ведийской культуре есть традиция 48 минут до восхода солнца и ровно столько же времени перед его закатом проводить в состоянии медитации, так как переходные состояния между ночью и днем, на стыке двух основных состояний природы обладают особой энергетикой, благоприятной для постижения Истины, чтобы прислушаться к себе.

Позже был чай из котелка, приготовленный на костре, неспешные беседы на берегу Ганги, в окружении скал и джунглей, постепенное наступление темноты и этог особое, волшебное состояние природы, называемое «гималайской ночью», когда над водой сверкая и переливаясь, летают светлячки (в Индии это другие насекомые, они на самом деле летают, и светятся мигающими огнями) Зрелище это завораживает, особенно сейчас, в самом начале муссонов, когда светляков становится все больше, по вечерам можно наблюдать волшебное световое шоу над Гангой. В эти часы мое сознание уносится далеко-далеко, насколько это вообще возможно, представления о времени и пространстве исчезают, мир наполняется невиданной красотой божественного Присутствия.

Мира, девушка-вайшья (преданная Кришны), пришедшая на наши ночные посиделки, начала гортанное пение тибетских мантр, и этот глубокий звук, сочетаясь с рокотом перекатывающихся по камням вод Ганги заполнил собой все пространство, унося меня все дальше от видимой реальности, туда, чему нет названия и определений. «Аум…Аум…Аум» — звучало все глубже и отчётливее, вмещая в себя всю ткань тонкой, иллюзорной реальности, сотканной из животворящих энергий Сущего во всех мирах одновременно. Пураны рассказывают о девяти Вселенных, существующих одновременно, созданных в Сознании девяти братьев — Брахм (трорцов «проявленных» миров).

Когда-то, давным-давно они были братьями, имели человеческие тела и жили на Земле, среди таких же людей. «Бхагавата-пурана» рассказывает об их неимоверном упорстве и искреннем стремлении познать Высшее, которому братья посвятили всю свою жизнь, предавшись жёстким аскезам (тапасье), тем самым заслужив внимание самого господа Вишну. За невиданный духовный подвиг высший Господь впоследствии даровал им возможность переродиться девятью Творцами, и после очередного цикла времен, когда предыдущие Вселенные гибнут в устрашающем танце Шивы (Натарадж) и Кали, братья были рождены как боги, реализовав великий творческий потенциал и создав в своем совершенном сознании иллюзии новых Вселенных.

Нынешнее творение, в соответствии с данными «Бхагавата-Пураны», находится в середине своего существования, на 51-м «году» жизни Брахмы. А это — миллиарды и триллионы лет эволюции! По сути, Вселенным осталось ещё примерно столько же, сколько они уже существуют в нынешнем великом цикле. Этот мир входит в пору зрелости и мудрости, что и вызывает те процессы, что наблюдаются повсеместно как в природе, так и в социальной жизни людей. Мы все входим в пору Зрелости, каждый — на своем уровне реализации.