Общение с самим собой, наблюдательность и личный пример

Так я продолжал разговаривать сам с собой, идя по горному серпантину под звездным небом:

— Второе и самое важное: все твои подавленные эмоции, не находящие выхода, «оседают» на уровне третьего энергетического центра, Манипура-чакры. Все до единой, не сомневайся в этом. Жизненная энергия не может полноценно циркулировать по каналам-нади, происходит ее блокировка и застой, в итоге это сказывается не только на твоих тонких телах, но и на физическом — тоже, они же взаимосвязаны между собой как раз прежде всего через систему чакр. А что у нас находится ближе всего к манипуре? — Правильно, желудок, 12-перстка и все прочие органы верхней части живота. Нетрудно себе представить что происходит с ними при постоянном энергодефиците…

Отсюда твои проблемы с ЖКТ, а если добавить сюда все сказанное в пункте первом [см. предыдущий пост], то вообще непонятно как ты до сих пор жив… Ну да, ты стараешься работать с этим, избавляться от негативных переживаний, от обид, гнева и много чего ещё, и это работает, но все равно если заглянуть поглубже, там ещё очень много всего такого, чего не хотелось бы иметь. Ты с лёгкостью можешь наблюдать как при разных жизненных ситуациях в тебе вскипает гнев, который, кажется, непонятно откуда берется и, будучи не реализованным, известно где застревает. В ней, родимой, Манипура-чакре так как это — «Центр эмоций». Конечно, не все нам в жизни нравится, не со всем мы готовы согласиться, но и реагировать слишком болезненно и эмоционально не стоит.

К тому же тебе уже за 50 лет (!), какие нафиг эмоции, какой гнев? Как говорят индусы, будь шанти [умиротворённым]. Понятное дело им легко об этом говорить потому что большинство из них все время под кайфом, но речь сейчас не о них, а о тебе. Спокойнее надо ко всему относится, избегать проявления крайних эмоций, больше бывать на природе, снимать эмоциональное напряжение сразу как только оно возникло и не держать в себе никакой негатив. Вот ты иногда на индусов гневаешься за то, что творят что ни попадая и ведут себя по-свински. Да, это не соответствует твоим ожиданиям, но ведь и твой праведный гнев не имеет ни малейшего смысла, он не сделает этих людей иными, не перевоспитает их. Более того, они вообще не задумываются о том, верно поступают или нет.

Они действуют так, как их научили, как им выгодно, а тебе остаётся лишь наблюдать и принимать мир таким, каков он есть. Гневом тут точно не поможешь, только своим примером, верными действиями, которые на твой взгляд следовало бы производить в той или иной ситуации. Живи и действуй по велению сердца, а не ума — и будет тебе счастье. А заодно и всем окружающим, будь источником благодати и вдохновения для других — и автоматически этот мир изменится для тебя. Уверяю, ты искренне и по-доброму посмеешься над всем тем, что вызывало у тебя неприятие и гнев, настолько это глупые и пустые, не стоящие внимания вещи. Что вообще может напрягать в том, что на самом деле является всего лишь иллюзией?

Так светлая сторона моего ума разговаривала с темной, божественное вразумляло низменное, надо сказать, такая интеллектуальная работа с собой имеет очень большую ценность и результативность. Ты обнаруживаешь в себе самом практически неограниченный источник мудрости и вдохновения, он всегда был там, внутри, и всякий раз тихим голосом сердца разговаривал с тобой но если бы ты прислушивался к нему, слышал голос своего сердца всегда, когда это необходимо, и проблем бы не было.

Возможно, не каждому подойдёт такой прием общения собственного ума с самим собой, но попробовать определенно стоит. Если нет возможности разговаривать вслух, это можно делать в виде внутреннего монолога, но в моем случае самым эффективным приемом является именно проговаривание вслух спокойным, тихим голосом, иногда — со здоровой иронией. Временами мне становится смешно наблюдать за умом, его способностью практически мгновенно исказить информацию а свою пользу, приукрасить, навешивать ярлыки. Но по мере развития наблюдательности и выстраивания дружеских отношений с умом он вполне поддается дрессировке и все реже впадает в крайности.