История знакомства с парой тигров, и то, как садху почти два месяца кормил их лепешками собственного изготовления, выглядела очень комичной, особенно то, с каким видом он ее рассказывал. Мы вдоволь повеселились!
— Слухи о том, что я приручил тигров и кормлю их лепёшками чапати, быстро распространилась по всем окрестным деревням, люди стали избегать меня, считая колдуном. Большинство сидели дома, боясь выйти на улицу в темное время суток, боялись встретиться с тиграми. — Завершил свой рассказ баба, с довольным видом поднеся руки ко лбу в приветствии «Намасте», обратившись к стоящей перед ним переносной иконе.
Следующие его байки касались длительных аскез (самоограничений), которые берут на себя некоторые садху, загадочные индийские бродяги. Тут он нас позабавил от души! Мне почему-то вспомнился по этому поводу чудной мексиканский лекарь-шаман дон Хуан из произведений Карлоса Кастанеды. Затянувшись из большой трубки-чиллама, аскет явно развлекался, демонстрируя, как себя чувствуют садху, которые обходятся без отношений с женщинами многие месяцы и годы. О себе он, правда, добавил:
— Я уже не в счёт, давно свое отгулял, наверное, и не вспомню когда это было в последний раз.
Напоследок Тайгер-баба попросил денег кто сколько может дать, чтобы сходить и поесть в городе, надел длиннополое, засаленное пальто, выглядящее при 40-градусной жаре совсем неуместным, собрал свои священные предметы для оставления божеств, и направился по берегу Ганги.
— Откуда у тебя такое пальто, Махарадж? — Поинтересовался у него Кришна-баба.
— В полиции выдали чтобы не мерз. Нам иногда раздают одежду. — Ответил тот и, громко ославив мать Гангу, пошел своей загадочной дорогой вдаль. Воистину «…неисповедимы пути Господни», особенно в Индии, в священных Гималаях.
Мне не всегда удается сделать фото тех или иных святых людей, бродяг садху потому что немногие из них любят фотографироваться. Во время своих путешествий я выработал привычку вначале спрашивать разрешение на фото у тех людей, кого намерен запечатлеть. Иногда получаю отказ, а временами просто сам интуитивно чувствую, когда человек против того чтобы его запечатлели. Тут может быть много причин, это и суеверие, и какая-то своя жизненная тайна, по которой человек, особенно ушедший из общества в дикий гималайский лес, не хотел бы себя афишировать. Впрочем, если увижу Тайгер-бабу в следующий раз — обязательно договорюсь о фото, очень уж он колоритен:-)
Такие необычные встречи с гималайскими странниками стали происходить намного чаще, потому что полиция распустила «школу» — лагерь временного проживания садху, которых собрали по всем окрестностям и держали в здании временно не работающий местной начальной школы 3 месяца. Сейчас все садху на свободе, обретаются кто где и как может. На берегу тоже движения поприбвилось, стали появляться заезжие индийцы, которым частично разрешили передвижение внутри штатов, с сохранением жёстких мер предосторожности.
Вчера был очень душный день; после раннего утреннего ливня дождевая вода испарилась, и в воздухе до захода солнца стояло марево, стало немного затруднительно дышать. Такая погода характерна для начала муссонов, когда очень высокая температура сочетается с повышенной влажностью воздуха. Друзья надоумили меня остаться ночевать на берегу Ганги, поэтому, сходив в город и сделав все текущие дела, вечером я вернулся обратно, искупался и пошел на поиски дров чтобы помочь Шивпрасаду в розжиге костра и приготовлении ужина. На свежем воздухе спится по-другому, на берегу студеной Ганги не так жарко как в городе.