У меня есть такое ощущение: на самом деле Вселенная к нам очень благосклонна, мы получаем от Единосущего ежемоментно настолько много, что просто не в состоянии осмыслить ценность этих даров. Но ум алчный, ум загребущий все время пытается держать нас в состоянии неудовлетворённости, создаёт иллюзию недостаточности, ущербности и, как следствие, чувствуем себя несчастными, обделёнными. На самом деле все уже есть, если просто остановиться в моменте и постараться осмыслить хотя бы часть тех «бонусов», которые у тебя есть, все остальное, мрачные мысли и беспокойство тотчас же исчезают. Такую духовную практику я регулярно использую, она очень помогает в жизни, особенно в моменты, когда наваливает какой-то тоской и обреченностью (суть — невежеством), что явно не моё:-) Иногда полезно даже поговорить с собой вслух, тем более сейчас это является абсолютной нормой. Если ещё относительно недавно человека, идущего по улице и разговаривающего с собой принимали за кукукнутого, то сейчас с развитием мобильной связи и беспроводных гарнитур… Ну понимаете о чем я.
Вот так временами останавливаю себя в моменте «здесь и сейчас» и наблюдаю как много мне дано, насколько Сущее заботится обо мне, ограждая от множества неприятностей, в том числе фатальных. Мне кажется, вторая наша проблема после описанной выше первой, а именно неумения видеть очевидное, заключается в порочной неблагодарности, в неспособности благодарить. Причем не только некий Абсолют, стоящий за всей этой драмой жизни, иллюзией, которой мы обманываемся, считая ее «реальностью», а просто быть благодарными прежде всего себе и тем, кто рядом с нами в данный конкретный момент времени, кто рядом с нами сердцем и душой несмотря ни на какие физические расстояния. Так, нужно развивать в себе умение благодарить в том числе себя за тот или иной выбор, например, есть возможность действовать по той или иной схеме, а я выбираю ту, которая наиболее полезна, благостна для меня, причем даже казалось бы в пустяках. Хочется съесть что-нибудь на ночь, а ты выбираешь не делать этого не потому что это очевидно вредно и неправильно с точки зрения аюрведы, а просто понимая как тебе будет тяжело, плохо после этой еды, насколько она несвоевременна, а значит вредна в данный момент.
Просыпаясь до восхода солнца и лёжа ранним утром в кровати, ты выбираешь встать, привести себя в порядок, выпить стакан воды, взять малу (четки) и сесть на часик в медитацию. Просто потому, что тебе так лучше, это очевидно твой выбор не дрыхнуть до упора, проспав самое лучшее время суток, не дать пищи хитрому, изворотливому уму, который всякий раз пытается избежать медитации, а пойти в то, что очевидно полезно для тебя, делает тебя и твою жизнь лучше, совершеннее, гармоничнее. Вот этой возможности делать верный выбор я всегда искренне радуюсь и благодарю Сущее за возможность жить в моменте, заниматься любимым делом, не лезть туда и в то, куда и во что не стоит лезть в-принципе… Ранним утром сидя на крыше отеля с видом на прекрасное горное озеро, слушая пение птиц, звон колокольчиков на семейный алтарях, где хозяйки делают утреннюю пуджу, благодарят богов, клаксоны первых автобусов и автомобилей, я наслаждаюсь данной мне возможностью быть в мире и гармонии с самим собой.
Мы сами — причина всего того, что с нами происходит, нет никакой внешней силы, способной поощрять или наказывать нас, оценивать наши мысли и действия, это Великое Нечто существует непосредственно в нас самих, оно «зашито» в нашу «прошивку» и является неотъемлемой частью нашего существа. А мы, в свою очередь, являемся частью этой бесконечной субстанции, часто называемой Сознанием. Осознание этого являемся, на мой взгляд, самой важной частью духовной работы над собой потому что полностью снимает ответственность с любых внешних факторов и позволяет возложить таки наконец всю ответственность за свои мысли и действия на себя, любимого… То, о чем я сейчас говорю, это очень серьезно, самая серьезная вещь в мире, поняв и приняв эту меру ответственности,, ты автоматически становишься со-творцом своей, персональной реальности поскольку очевидно для каждого она — своя. Вот чем по-настоящему прекрасен этот мир глобального выбора — возможностью строить свою реальность, наполнять ее формой и содержанием и, в конце концов, покидая пределы физического тела, в последний момент того, что мы называем «жизнью», осознать всю иллюзорность бытия. Как бы проснуться во сне и с облегчением заключить: «О, так это был всего лишь сон!..»
И что дальше, что потом? На самом деле все просто — либо вновь увлечься построением, со-творчеством любой иной реальности, количество коих, судя по всему, близко к бесконечности, либо, улучив момент, выскочить за пределы Иллюзии и вернуться в великое Ничто, откуда мы, собственно, и происходим, точнее в источник Сознания (Единое Сознание Бога, Абсолют, Бхагаван, нирвана и т д.) Чему и учат духовные учения Востока, умению отличать явное от мнимого, иллюзию — от Истины. Так, в тибетской буддистской практике дзогчен, впервые представленной широкому кругу непосвящённых великим духовным Учителем Согьялом Ринпоче, так называемые «практики умирания» оттачиваются ежедневно, на протяжении всей жизни человека. Развитие в себе глубокого понимания и принятия Истины, наблюдение за состоянием собственного сознания позволяет не растеряться в момент перехода из одного состояния сознания в другое, из бардо умирания — в бардо смерти и, следуя за возникающим в этот момент. Божественным Светом («Сияние Основы»), получить освобождение от Колеса Сансары. Иначе болтаться во всей этой ерунде можно хоть до бесконечности, отождествляясь то с одним ложным образом, то с другим…как бешеная белка в колесе.
________________________________
#
Утренние размышления о самом главном, бешеная белка в колесе
У меня есть такое ощущение: на самом деле Вселенная к нам очень благосклонна, мы получаем от Единосущего ежемоментно настолько много, что просто не в состоянии осмыслить ценность этих даров. Но ум алчный, ум загребущий все время пытается держать нас в состоянии неудовлетворённости, создаёт иллюзию недостаточности, ущербности и, как следствие, чувствуем себя несчастными, обделёнными. На самом деле все уже есть, если просто остановиться в моменте и постараться осмыслить хотя бы часть тех «бонусов», которые у тебя есть, все остальное, мрачные мысли и беспокойство тотчас же исчезают. Такую духовную практику я регулярно использую, она очень помогает в жизни, особенно в моменты, когда наваливает какой-то тоской и обреченностью (суть — невежеством), что явно не моё:-) Иногда полезно даже поговорить с собой вслух, тем более сейчас это является абсолютной нормой. Если ещё относительно недавно человека, идущего по улице и разговаривающего с собой принимали за кукукнутого, то сейчас с развитием мобильной связи и беспроводных гарнитур… Ну понимаете о чем я.
Вот так временами останавливаю себя в моменте «здесь и сейчас» и наблюдаю как много мне дано, насколько Сущее заботится обо мне, ограждая от множества неприятностей, в том числе фатальных. Мне кажется, вторая наша проблема после описанной выше первой, а именно неумения видеть очевидное, заключается в порочной неблагодарности, в неспособности благодарить. Причем не только некий Абсолют, стоящий за всей этой драмой жизни, иллюзией, которой мы обманываемся, считая ее «реальностью», а просто быть благодарными прежде всего себе и тем, кто рядом с нами в данный конкретный момент времени, кто рядом с нами сердцем и душой несмотря ни на какие физические расстояния. Так, нужно развивать в себе умение благодарить в том числе себя за тот или иной выбор, например, есть возможность действовать по той или иной схеме, а я выбираю ту, которая наиболее полезна, благостна для меня, причем даже казалось бы в пустяках. Хочется съесть что-нибудь на ночь, а ты выбираешь не делать этого не потому что это очевидно вредно и неправильно с точки зрения аюрведы, а просто понимая как тебе будет тяжело, плохо после этой еды, насколько она несвоевременна, а значит вредна в данный момент.
Просыпаясь до восхода солнца и лёжа ранним утром в кровати, ты выбираешь встать, привести себя в порядок, выпить стакан воды, взять малу (четки) и сесть на часик в медитацию. Просто потому, что тебе так лучше, это очевидно твой выбор не дрыхнуть до упора, проспав самое лучшее время суток, не дать пищи хитрому, изворотливому уму, который всякий раз пытается избежать медитации, а пойти в то, что очевидно полезно для тебя, делает тебя и твою жизнь лучше, совершеннее, гармоничнее. Вот этой возможности делать верный выбор я всегда искренне радуюсь и благодарю Сущее за возможность жить в моменте, заниматься любимым делом, не лезть туда и в то, куда и во что не стоит лезть в-принципе… Ранним утром сидя на крыше отеля с видом на прекрасное горное озеро, слушая пение птиц, звон колокольчиков на семейный алтарях, где хозяйки делают утреннюю пуджу, благодарят богов, клаксоны первых автобусов и автомобилей, я наслаждаюсь данной мне возможностью быть в мире и гармонии с самим собой.
Мы сами — причина всего того, что с нами происходит, нет никакой внешней силы, способной поощрять или наказывать нас, оценивать наши мысли и действия, это Великое Нечто существует непосредственно в нас самих, оно «зашито» в нашу «прошивку» и является неотъемлемой частью нашего существа. А мы, в свою очередь, являемся частью этой бесконечной субстанции, часто называемой Сознанием. Осознание этого являемся, на мой взгляд, самой важной частью духовной работы над собой потому что полностью снимает ответственность с любых внешних факторов и позволяет возложить таки наконец всю ответственность за свои мысли и действия на себя, любимого… То, о чем я сейчас говорю, это очень серьезно, самая серьезная вещь в мире, поняв и приняв эту меру ответственности,, ты автоматически становишься со-творцом своей, персональной реальности поскольку очевидно для каждого она — своя. Вот чем по-настоящему прекрасен этот мир глобального выбора — возможностью строить свою реальность, наполнять ее формой и содержанием и, в конце концов, покидая пределы физического тела, в последний момент того, что мы называем «жизнью», осознать всю иллюзорность бытия. Как бы проснуться во сне и с облегчением заключить: «О, так это был всего лишь сон!..»
И что дальше, что потом? На самом деле все просто — либо вновь увлечься построением, со-творчеством любой иной реальности, количество коих, судя по всему, близко к бесконечности, либо, улучив момент, выскочить за пределы Иллюзии и вернуться в великое Ничто, откуда мы, собственно, и происходим, точнее в источник Сознания (Единое Сознание Бога, Абсолют, Бхагаван, нирвана и т д.) Чему и учат духовные учения Востока, умению отличать явное от мнимого, иллюзию — от Истины. Так, в тибетской буддистской практике дзогчен, впервые представленной широкому кругу непосвящённых великим духовным Учителем Согьялом Ринпоче, так называемые «практики умирания» оттачиваются ежедневно, на протяжении всей жизни человека. Развитие в себе глубокого понимания и принятия Истины, наблюдение за состоянием собственного сознания позволяет не растеряться в момент перехода из одного состояния сознания в другое, из бардо умирания — в бардо смерти и, следуя за возникающим в этот момент. Божественным Светом («Сияние Основы»), получить освобождение от Колеса Сансары. Иначе болтаться во всей этой ерунде можно хоть до бесконечности, отождествляясь то с одним ложным образом, то с другим…как бешеная белка в колесе.