Жизнь в изоляции: «шанти-день», пури вместо манго, Шивпрасад-баба, сидящий на воде:-)

Сегодня воскресенье, и это значит — «день тишины» в Ришикеше. Как там оно на «большой земле», то есть за пределами нашего маленького мирка, изолированного с конца марта от всего мира? Но здесь по непонятной логике властей один день в неделю закрыто фактически все. То есть, вы даже продукты купить не сможете не зная, в какой подворотне втихаря нелегально работает продуктовая лавка. Если это такой экзотический способ борьбы с «короной», то он явно неадекватен, потому что остальные 6 дней недели магазины и некоторые кафе работают, идёт уличная торговля.

Возможно, это некое напоминание аццкой «короне»: «Если будешь нас кошмарить — мы так же как и раньше, закроем все на долгие месяцы! Корона — гоу!» Если серьезно, то никакой очевидной пользы из подобных действий нет, скорее вред для всех тех, кто ещё хоть как-то держится на плаву. Речь идёт о стремительно нищающих индийцах, владельцах и арендаторах недвижимости, сдаваемой одиноким ныне постояльцам, держателях кафе и ресторанов, большей частью уже окончательно закрытых из-за разорения, и уличных торговцев, навряд ли сводящих концы с концами в это трудное время. Что уж говорить о малочисленных иностранцах, волею судьбы ставших заложниками ситуации и не имеющих возможности вернуться домой по адекватной цене.

В-общем, я эти воскресенья назвал «шанти-дэй», на хинди «шанти» означает примерно «умиротворение, спокойствие». Иногда во время ссоры индусы говорят друг другу «шанти-шанти», что является призывом умерить пыл и успокоиться, решить вопрос мирным путём, без эмоций. Уж чего-чего, а эмоций им, жителям Индии, не занимать:-) Впрочем, некоторые россияне по накалу страстей и взрывному темпераменту могут дать фору любому индийцу. Сегодня я рассчитывал купить килограмм манго и ограничиться этим, устроить себе фрукторианский день. Благо, сейчас появились в продаже самые вкусные и дешёвые плоды зелёного цвета, с запахом и привкусом сосновых побегов. Этот сорт поспевает как раз одним из последних, в самом конце июня, килограмм плодов стоит 50 рупий (40 руб.)

Но увы, совсем упустил из виду сегодняшний день недели, тот самый «шанти-дэй». Поэтому по пути с берега зашёл в единственное открытое кафе «Lucky» и заказал порцию пури бхаджи. Как говорится, «хотел как лучше, а вышло как всегда». Потом ещё взял пакет молока в расположенном на первом этаже нашего гостевого дома втихаря работающем неприметном магазинчике. Наелся благостно и плотно. А хотелось чисто фруктов… Может быть завтра. Как у нас в Индии многозначительно говорят «мэйби туморроу», что совсем не означает «завтра», скорее «когда угодно, понятия не имею когда именно». Вот такой фразеологический реверанс.

На берег я сегодня отправился в 6:30 утра, по пути прихватив двух собак, ставших уже постоянными нашими спутниками. В столь ранний час под заветным камнем, равно как и на берегу Ганги никого не было кроме нас с псинами. Искупавшись в холодной воде священной реки, я устроился под тёплыми лучами солнца, поднимающегося над горными вершинами, и погрузился в медитацию. Одна из собак, самая милая и разумная, улеглась позади меня, на свое обычное место и задремала. Вторая же, что помоложе, все никак не находила себе места, то ложилась в разных частях берега, то вскакивала и начинала бегать взад-вперёд. Когда она в очередной раз пронеслась прямо передо мной, с грохотом свалив несколько каменных столбиков, я не выдержал и прикрикнул на нее, запустив вслед небольшим камнем.

Вскоре непоседа убежала по берегу в сторону города, видимо, ей стало скучно с нами. К тому же, получив половину вкусной утренней булки, она поняла — второй булки нет, покупалась, как обычно только одна, следовательно, ждать больше нечего. Вторая собака благостно дремала, не отвлекая меня от медитации. Уже не первый год вижу ее в одном и том же месте города, скорее всего живёт она в ашраме (духовной школе), на крыльце которого и встречаю ее каждое утро. Псина очень полюбила мое общество, каждый день по 6-7 она часов проводит рядом, лёжа в тени ивового дерева на берегу Ганги.

В «шанти-дэй» кроме Шивпрасад-бабы и Кришна-бабы никого на берегу не было. Санджи ещё вчера собирался ехать в Дехрадун, крупный город, являющийся столицей штата Уттаракханд. Еще после полудня пришел Майкл, выходец из США, тоже живущий в Лакшманджуле, садху по призванию. Этот день выдался тихим и спокойным; после утреннего чая, приготовленного Шивпрасадом, каждый занимался своими делами. А бурные воды Ганги мерно рокотали вблизи, стремительно несясь на просторы равнины, чтобы вскоре разлиться огромным паводком, принеся с собой плодородный ил, обогащающий сельскохозяйственные земли, являясь источником благосостояния сотен миллионов индийцев.