Пользуясь наконец-то предоставившейся возможностью и послаблением в режиме комендантского часа, я минувшие 4 дня провел на берегу Ганги, в любимом своем местечке. Душа стремилась именно туда, но после описанных ранее событий, случившихся в конце марта, путь к тому месту был недоступен. И вот свершилось! Не без риска, конечно же, но я туда хожу в надежде не попасть под раздачу какой-нибудь полицейской облавы. Хотя в официальных документах федеральных властей нахождение на улице разрешается в «зелёной», наиболее безопасной зоне с 7:00 до 19:00, здесь по непонятным причинам ограничили это время 16:00 часами.
И этого более чем достаточно после столь долгого ущемления в правах и свободах. Пожалуй, мы здесь находимся в наиболее выигрышном положении. Хотя скорее всего в отдаленных горных деревнях ещё лучше, там нет полиции, и никто не кошмарит людей. Впрочем, могу и ошибаться. После разговора с аскетом Кришной, на следующий же день я отправился в одну из лавок и приобрел местные «гималайские лапти без верха», похожие на плетеные сандалии аутентичные тапки для хождения по горным тропам. Обувь необычная, но вполне приемлема для хождения по асфальту, песку и галечнику. На ногах они сидят плотно, а натуральный природный материал податлив, принимает форму стопы после первого же дня носки.
Теперь я не хожу босиком, после трёх последовательных травм одной и той же ноги. В штатах Гоа и Керала все время передвигался босиком и вообще не использовал обувь. Потому что там чисто, практически нет на улицах и тропах битого стекла, другого опасного мусора и растений с длинными, острыми шипами. Здесь, в Гималаях всё-таки босиком ходить крайне опасно. Повсюду растет кустарник и деревья, на опавших веточках которых — длинные шипы-иглы, легко вонзающиеся в ноги. Вид у меня теперь стал ещё более аутентичный: оранжевые штаны и шарф-накидка, две малы (бусы-четки) на шее и местные плетеные «лапти»:-) Ещё и холщовая сумка через плечо, тоже шафранового цвета.
Мне такой стиль очень нравится, он естественен для йога и духовного искателя, к тому же эта простая, дешёвая одежда изготовлена из природных материалов, безо всякой синтетики, в ней не жарко даже при +40. О новом знакомом Кришне (Ямуне) тоже не забываю, выяснил у него какие продукты нужны для готовки еды. Мы с Ромой скинулись и купили аскету продуктовый набор из всего самого необходимого. Людям, а тем более святым отшельникам, надо помогать всем чем только возможно. Каждый день встречаю приятеля на одном и том же месте, куда прихожу заранее. Он появляется всегда неожиданно с любой стороны, передвигаясь по своим тайным горным тропам. Именно поэтому его не смогли арестовать полицейские во время облав. Сейчас режим смягчился, и его навряд ли будут насильно селить в «школу» (напомню, так называется лагерь для святых аскетов, где их содержат во время планетарного карантина).
Впрочем, Кришна оказался семейным человеком, у него в деревне, в пяти днях ходьбы по горных тропам есть жена и двое детей. И мама со старшей сестрой работают в одном из ашрамов Харидвара, в 30 км. от Ришикеша. Я поинтересовпося, каким образом он принял столь радикальное решение покинуть работу, жену и детей, родителей, друзей, отказаться от всех привязанностей и пуститься в нелегкий путь отшельника-садху. О том, что он мне на это ответил, расскажу в следующих постах.
Мне очень интересен феномен индийских садху, загадочных аскетов, некоторые из которых (разумеется, не все) являются настоящими богоискателями, ведут отшельнический образ жизни, и подчас способны достигать таких уровней духовного развития, что им открывается способность творить чудеса. Вот недавняя история об одном садху из Варанаси: в Индии есть традиция не кремировать людей, погибших от укуса кобры. Индийцы считают, что яд кобры не убивает человека, а вводит его в состояние, подобное летаргическому сну. Поэтому умершего заворачивают в саван, крепят табличку с его именем, адресом семьи и даже контактным номером телефона родственников, и пускают в лодке вниз по течению реки.
Одна такая лодка с трупом причалила к берегу в священном городе Шивы, в Варанаси. Один из местных садху вернул к жизни «покойника», тот очнулся, пришел в себя, после чего они нашли телефон и ранее «мертвый» позвонил своей семье! Родственники были так рады, что предлагали анкету любые деньги, огромное вознаграждение. Но тот отказался, не взяв ни одной рупии. Он сказал: «Я тут не при чем, это сделал господь Шива…»