Один день из моей жизни в Непале: начало пути из Нарчианга в Покхару

Расскажу ещё о том, как прошел один день моей жизни здесь, в Непале. Да-да, на самом деле я уже давно обретаюсь именно в этой стране, с 27 мая, а те посты, которые размещал все это время, повествуют о нашем майском путешествии по индийским Гималаям… Немного предыстории: когда мне надоела утомительная жара и духота климата Покхары, — климат что-то совсем изменился за минувшие годы, и вовсе не в лучшую сторону, — да еще не повезло с местом жительства, — стоило заехать в единственный номер частного гостевого дома и внести предоплату за месяц вперёд, как буквально на следующий день прямо надо мной началась стройка, соседи принялись возводить ещё один этаж. Сами понимаете, перфоратор, при помощи которого в течение 10 дней сносили железобетонный карниз прежде чем строить, это совсем не об отдыхе и расслаблении:-(

Героически пережив месяц строительно-монтажных работ, из которых на неделю мне пришлось параллельнл арендовать ещё один номер в другом отеле чтобы уходить туда на время рабочего дня строителей, к окончанию предоплаченного срока я принял решение уехать повыше в горы. В качестве альтернативы изматывающей душной жарой климата, ставшего скорее экваториальным, когда каждый день дарит солнце, а вечером и по ночам хлещут тропические ливни и идут грозы, долго искал вариант куда бы приземлиться на следующий месяц. Выбор пал на маленькую горную деревню Нарчианг, что на высоте 1400-1600 м. над уровнем далёкого моря, не очень высоко, но и не низко в горах. Температуры воздуха +14 по ночам и +20 днём меня очень воодушевили, а затяжные дожди…ну что поделаешь, они сейчас здесь повсюду идут, на то и сезон летних муссонов.

На временный переезд я также сподвиг соседа своего, Саню, тоже муссонившего в Покхаре и испытывающего тягу к перемене мест. У него тоже заканчивался срок аренды номера в соседнем со мной гесте. Утром первого июля мы выехали рейсовым автобусом из Покхары в Нарчианг и беспрепятственно добрались до уютной горной деревеньки, устроившись в простеньком и дешёвом гостевом доме. Ещё одним немаловажным побудительным мотивом для меня явилось наличие возле деревни огромного водопада суммарной высотой каскада 300 метров! Фото этого чуда природы, найденные в Инете, настолько вдохновили, что сомнений никаких не осталось: надо ехать именно туда. О нашей почти недельной жизни в горной деревне я обязательно расскажу в следующих постах, а сейчас по свежей памяти опишу свой путь обратно в Покхару, случившийся не далее как вчера, 6 июля.

Так вот, с Саней накануне мы обсудили дальнейшие свои планы, он решил перебраться выше в горы, в провинцию Нижний Мустанг и пожить какое-то время там, а я — в противоположную сторону, обратно в Покхару, благо там спала жара и наконец начались муссоны.  Днем отправления назначили 6 июля. Накануне всю ночь лил сильный дождь, он не прекращался ни на секунду и продолжался весь день. Стоит сказать, все дни пока мы жили в Нарчианге, были дождливыми, но возникали хотя бы небольшие перерывы и даже один раз выглянуло солнце. А тут просто обложные ливни. Хозяйка гостевого дома со своими гостями забухала со скуки, всю ночь они барагозили, ранним утром часа в 4-5 кто-то лазил впотьмах по коридору и падал на двери, потом вроде все успокоилось, видать нашел (или нашла) нужную дверь. Собравшись в долгу и пожелав Сане удачно добраться до Мустанга, я отправился в путь под проливным дождем.

Надев оба рюкзака — один, побольше, на спину, второй, маленький, на грудь, поверх них — плащ-накидку от дождя, босиком пошел я на дорогу, время от времени проходя почти по колено в воде, текущей повсюду. Земля настолько насытилась влагой, что ее избыток стекал отовсюду в одну-единственную горную реку Кали Гандаки, грохочущую  на глубокого ущелья. До ближайшей остановки автобусов, поселка Татопани всего пара километров, я преодолел их без труда и около 8 утра был на месте. Обычно рейсовые автобусы отправляются из Муктинатха и Джомсома в 6-7 утра, у меня как раз был запас времени поскольку по опыту прошлых своих поездок прекрасно знаю: состояние дорог здесь напрямую зависит от погоды. Не теша себя иллюзиями просто сел на лавочку возле одного из местных кафе в Татопани и принялся ждать. Поговорил с хозяином кафе, спросил у него есть ли информация о состоянии дороги, проезжая ли она сейчас. Он ответил что-то типа «Трудно сказать, дожди идут уже несколько дней, вроде вчера кому-то удавалось пробиться наверх из Покхары, как оно сегодня — неизвестно».

В качестве наглядного ответа на мой вопрос неподалеку что-то грохнуло, раскатистым эхом звук падающих камней разнёсся по долине, на мгновения заглушив грозный рокот могучей горной реки. Напротив Татопани я увидел небольшой камнепад. Можно себе представить что творится на дороге… Но выбираться все равно надо, и я смиренно ждал автобуса, вдруг свершится чудо и он таки придет. За все это время по дороге не проехал ни один автомобиль, и это уже тревожный сигнал. Но уже около 9 утра сверху, из Мустанга спустились два крохотных автобуса и один джип, значит дорога все же пока доступна для проезда. Я подошёл к водителям, узнал куда путь держат, оказалось это локальные маршруты,  скоро будет прямой автобус на Покхару. Так оно и оказалось, около 9 утра занял место в простеньком автобусе, он вскоре тронулся и начался мой долгий путь в Покхару, расстояние всего в 92 километра было пройдено, — причем местами в буквальном смысле слова пройдено ногами, — за 9 с половиной часов! О том, как это было, расскажу в следующих постах.