Индуисты опять отмечают, на сей раз — бракосочетание Туласи и Кришны, это такой весёлый праздник, проводимый после Дивали. Хотя все вечера, минувшие со времени Дипавали («Ночи огней») при входе в каждый домик зажигали множество масляных светильников. Было очень красиво, есть в этом какая-то мистическая,тайна, особенно вкупе с медленно, но неотвратимо прибывающей луной, лёгким бризом с океана, далёкими всполохами зарниц да стрекотом цикад в спустившейся на индийскую землю ночной темноте. И даже темнота, здесь совсем иная, она мягкая, бархатная, как бы обволакивающая.
Перед праздником каждая семья обновляла стоящий возле входа в дом алтарь, это такое сооружение в виде мандалы, часто — с изображениями индуистских божеств. Его венчает кадка с растущим в ней кустиком священного туласи. У кого-то это сооружение совсем маленькое, у других — в человеческий рост. Три раза в день правоверные хинду совершают небольшую домашнюю пуджу (богослужение) возле алтаря, принося в дар божествам цветы, огонь и благовония. А по большим праздникам, как, например, свадьба Туласи и Кришны, алтарь украшается специально созданными мандалами из разноцветных порошков, к нему ставятся угощения, светильники и много чего ещё.
Женщины часами создают красивые геометрически выверенные узоры — мандалы, призванные гармонизировать пространство и, разумеется, привлечь в дом мир, любовь и достаток. Такова древняя традиция, ей следуют с большим трепетом и точностью на протяжении тысячелетий. Вечером все жители квартала собираются вместе для того, чтобы провести совместную пуджу, приходит брамин, ведущий ритуал, затем все перемещаются к следующему дому, и вновь проводится богослужение, в перерыве — грохот петард, которые особенно нравятся детям, вьющимся посреди этого красочного действа.
Все веселятся от души, а после каждой пуджи раздается прасад — освященные сладости. За один вечер обойти все домики не удается, и празднование растягивается на несколько дней. Позавчера вечером был основной праздник, а сегодня наши соседи по кварталу вновь веселятся и ходят гурьбой от дома — к дому. Так что, в Индии точно не соскучишься — слишком много праздников. Вначале, когда только начинаешь жить здесь, это всегда бывает в диковинку, как возможно бесконечно праздновать и веселиться, ведь для большинства людей западного менталитета праздник — это редкое явление, а вот для индийцев это — постоянное состояние, и чем больше в жизни праздников — тем лучше.
Праздники — своего рода компенсация, установленная за тяжёлую пожизненную эксплуатацию людей, чтобы у них была хоть какая-то отдушина. Подавленное стремление к постоянному радостному празднованию жизни должно находить себе выход, в противном случае человек попросту не выдержит постоянного напряжения. А просто начать праздновать каждый день, наслаждаться им по-настоящему — это удел лишь просветлённых мудрецов, в ком милостью божьей открылось истинное Видение иллюзорности мироздания. Празднование становится постоянным спутником их жизни, каждый день для Просветлённого — это великая радость, бесценный дар небес.