Непростой путь в Ганготри, снова пробки, сарай-отель, даршан в храме Ганга Деви

После Шринагара мы ехали по узкой горной дороге, время от времени встречая целые автоколонны, состояние из забитых паломниками автобусов и множества джипов, видимо их частями пропускали на полицейских постах, но вскоре, с наступлением темноты транспорта не стало вовсе. Несмотря на пустую дорогу наша скорость оставалась прежней, чем дольше мы ехали в сторону Уттаркаши — тем меньше была уверенность, что сможем до него добраться. Странным образом навигатор гугл карт откровенно врал, он то завел нас в тупик, на какую-то узкую, заброшенную дорогу, идущую по лесу, и вскоре она закончилась забором, то вдруг расстояние увеличивалось на несколько километров, а не уменьшалось. Самая короткая дорога оказалась вообще закрытой для четырехколесного транспорта, и нам пришлось делать большой крюк чтобы выехать на основную трассу.

Поздним вечером мы долго петляли по изобилующему поворотами серпантину, идущему вдоль берега водохранилища Тери, навстречу вообще никто не попадался, наверное все уже крепко спали. И только мы продолжали колесить по ночной дороге, изрядно вымотавшись за этот непростой день, начавшийся в столь ранний час спуском с Кедарнатха. Я сел на переднее сиденье, поговорил с Раджешем, нашим водителем, и принял решение искать ночлег поскольку до забронированного и заранее оплаченного в Уттаркаши отеля, с которым всю дорогу находился на связи, оставалось ещё 85 километров, а это как минимум 3 часа езды. Мы стали присматривать себе жилье, и вскоре удачно припарковавшись возле вполне приличного отеля, в котором и расположились на ночь. Главное — безопасность, если продолжать ехать дальше с сильно уставшим водителем, к тому же он у нас один, неизвестно вообще поиедешь живыми или нет.

Ко всеобщей радости, помимо всех иных благ, в номерах была горячая вода, что после Кедарнатха, где ее не было, и стольких километров трекинга — поистине подарок судьбы. Я сам с превеликим удовольствием принял горячий душ и даже не помню как вырубился, спать хотелось очень сильно, особенно после всего пережитого за минувшие три дня. Изначально было понятно: путь в Кедарнатх — это аскеза и большое испытание, но мы и представить себе не могли какое там оказалось невероятное количество людей!.. Утром следующего дня, нормально выспавшись и приведя себя в порядок, мы позавтракали здесь же, в ресторанчике, работающем при отеле, поблагодарили сотрудников за радушный прием и возможность провести ночь в уюте и комфорте после пережитого накануне. Впереди нас ждёт Ганготри, как удастся пробиться туда, будут ли огромные транспортные пробки и тысячи паломников, особенно принимая во внимание закрытие Бадринатха и Кедарнатха, неизвестно.

По крайней мере, были готовы к любым сложностям дороги, и это помогло пережить весьма непростой путь в следующее священное место, к истоку реки Ганги. Благополучно преодолев Уттаркаши, попали в очередную систему пробок; полиция пропускала по тому же сценарию, поскольку дороги здесь очень узкие, во многих местах на них вообще не могут разъехаться два встречных автомобиля, особенно автобуса. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь одно — было непросто добраться до места, но мы это сделали и прибыли в деревеньку Ганготри ещё до наступления темноты, на закате солнца. Договорившись с Раджешем встретиться через день в 5 часов утра на том же месте, мы при помощи носильщиков отправились в поселок, и первым делом зашли в специальный офис, выдающий разрешения на посещение нацпарка «Ганготри», работает он всего по 2 часа утром и вечером, мы как раз успевали сделать документы, для этого пришлось вначале изготовить ксерокопии паспортов всех участников поездки, затем Настя осталась оформлять пермиты, а мы пошли на другой берег священной реки Бхагиратхи заселяться в забронированное жилье.

А оно оказалось, мягко говоря, не соответствующим размещенному онлайн описанию. Вроде и система бронирования серьезная, а по факту, на местности это оказался самый настоящий сарай. Жить в сарае, разумеется, никто не собирался, поэтому пришлось потратить минут 10-15 на поиски приемлемого отеля, что сделать оказалось совсем несложно. Буквально рядом, метрах в ста от не то ашрама, не то ночлежки нашли вполне приличный новый отель с чистыми, уютными номерами, вайфаем и даже горячей водой. А ещё в нем есть мини-ресторан, и нам сразу приготовили ужин. Более того, расположен он прямо на берегу реки, напротив храма Ганга Деви, и мы прямо с террасы отеля любовались пышной церемонией вечерней Арати! А хозяином отеля оказался брамин, служащий в этом храме, главной святыне Ганготри. Чудесным образом проблема с жильем разрешилась, конечно, достать обратно деньги из «сарая» не представлялось возможным, но эта ситуация в Индии — вполне обычное дело, постепенно начинаешь привыкать к повсеместным разводам и разводилам.

Мы договорились с Ашутошем (так зовут брамина) о посещении храма, и вскоре спешно переходили мост, раскинутый через бушующий горный поток. На тот момент храм уже закрывался, посетителей в него не пускали, нам удалось пройти в сопровождении брамина и получить даршан. Это было редким везением поскольку в два предыдущих храма мы так и не попали. Позже долго гуляли вокруг прекрасного белокаменного храма Ганга Деви, любовались им с разных сторон, я рассказал гостям легенду о появлении на Земле Ганги и о том, почему священная река от истока имеет другое название. Вечер получился тихим и спокойным, нам удалось удачно добраться, устроиться, посетить храм, вкусно поужинать и посидеть на берегу священной реки. Ещё успеть оформить разрешения на завтрашнее путешествие по территории нацпарка «Ганготри», не посетить который просто невозможно, приехав в эти прекрасные места. Сам поселок у всех оставил самые добрые воспоминания, никакой толкотни и шума в нем не было, совершенно иные ощущения нежели в двух посещённых ранее Местах Силы. Здесь чувствуется присутствие энергии любви, исходящей от священной Матери Ганги.