Развод по-делийски, как в Дели обманывают иностранцев

Прилетели мы из Ладакха 3 сентября, почти месяц назад, и за это время много воды утекло, множество самых разных событий произошло. Переночевав в Дели, на следующее утро я отправился в Ришикеш и, как это обычно бывает, по пути со мной произошло очередное индийское разводилово в классическом делийском стиле. Поскольку билета на самолёт или автобус у меня не было и я, решил как бывалый, просто приехать на автовокзал, сесть на ближайший автобус до Ришикеша, вернуться с свой гималайский дом, по факту все оказалось куда менее прозаично. Учитывая, что эти маршрутом я путешествую уже несколько лет, ничего не предвещало забавный ситуаций, как обычно, в 6 часов утра как раз к открытию метро выписался из отеля, дошел до ближайшей станции, сел в состав и поехал. Правда, ждать первый поезд пришлось аж полчаса. Далее было уже интереснее, при пересадке на следующую линию я не смог взять билет, во все кассы стояли гигантские очереди, вообще станция метро представляла из себя один сплошной человеческий муравейник, никто не мог взять билет, и люди огромной толпой блокировали все входы и выходы.

Стало понятно — шансов ноль, мне придется провести несколько часов чтобы достать билет (в Дели для поездки на каждой отдельной линии нужно покупать отдельный билет, а не на весь маршрут с пересадками сразу). Индийского счета у меня нет, приобрести билет онлайн я не мог, поэтому принял решение выйти на поверхность и взять рикшу до автостанции. С трудом пробился к выходу из метрополитена из-за блокирующих очередей, тысяч стоящих в них людей, выбрался кое-как и сразу взял моторикшу, или проще «тук-тук». С водилой сторговался на 300 рупий хотя он явно хотел меня нагреть и просил 500. Я же белый человек, а значит с его точки зрения баснословно богат и глуп одновременно:-) Как это обычно бывает, вместо того чтобы везти меня на автовокзал, он стал мне впаривать свое видение моего маршрута якобы с автовокзала в Ришикеш автобусы не ходят, и мне прямо таки надо ехать на коммерческом автобусе, которые отправляются совсем из другого места. На его версию я ответил, что езжу в Ришикеш уже 12 лет, и рейсовые автобусы туда ходят каждые 30-40 минут.

Более того, с того же автовокзала отправляются ещё и комфортабельные Volvo только не так часто, а примерно каждые 2 часа. Впрочем, его мое видение ситуации явно не устраивало, выскакивать на ходу для меня было плохой идеей, особенно на хорошей скорости, и вскоре вместо автовокзала он зачем то привез меня в какое-то турагентство. Ну понятно зачем, чтобы «позаботившись» обо мне, получить от него комиссию за очередного клиента и впарить мне билет втридорога. Впрочем, я все эти их тупые игры знаю, но настроение мое было позитивным, к тому же очень хотелось как можно быстрее оказаться уже в любимом Ришикеше. Пока водитель рикши меня ждал, в агентстве предложили билет на самый ближайший автобус до Ришикеша, стоимостью 1200 рупий, отправлением через 20 минут. «Хорошо, — сказал я, — поеду на нем, мне чем быстрее — тем лучше». По факту вместо 1200 с меня взяли 1350 якобы 150 рупий — это сервисный сбор агентства.

«Ну ладно, — думаю, — пусть порадуются со сранья»:-) Дальше было ещё интереснее: рикша повез меня к автобусу вместе с агентом, при этом запросив ещё 50 рупий к тем 300, на которые мы договаривались, якобы за то, что свозил меня за билетом и ждал. Подъехав, кстати, практически к автовокзалу, на стоянку электрических автобусов компании «NewGo», я вышел, дал водителю рикши 500 рупий в надежде, что он вернет 150 сдачи, тот взял деньги, врубил по глазам и уехал не вернув сдачу…это очень по делийски, подло и лицемерно. Жаль я не сделал фото рикши и не запомнил его номер. Но это ещё не всё, в автобус меня садить отказались, заявив, что приобретенного билета мало, я ещё должен им заплатить 150 рупий якобы за предоставление места в салоне. Тоже развод конечно, но отправление через 10 минут, а спорить попросту бесполезно. Я отдал деньги и занял свое место в салоне. На этих автобусах езжу регулярно и прекрасно знаю сколько стоит на них билет. Но для надёжности открыл приложение компании NewGo, набрал данные этого рейса и получил реальную цену билета — 407 рупий (!). А мне втюхали за 1500, да ещё водила рикши сбежал с 500, итого 2000, это цена билета на самолёт от Дели до Дерадуна / Ришикеша…

«Да шут с ними, с дебилами малохольными, главное — я уже еду в Ришикеш. Развели классически как тупого белого иностранца, зато будет о что рассказать людям в своем блоге» — решил я и просто забил на всю эту ситуацию, не обеднею, а им минус в карму за враньё, особенно водиле, удравшему со сдачей. От топора Кармы ещё никому не удавалось скрыться, настигнет он и их, а дальше пусть сами расхлёбывают, это уже не мое дело. Вскоре мы ехали по скоростной трассе и я, заплатив цену авиабилета, представил как взлетаю в маленьком турбовинтовом ATR, и что после воздушных ям и постоянной тряски через 50 минут мы совершим посадку в аэропорту Дерадуна посреди отрогов Гималаев. Конечно,  автобус — не самолёт, ехали мы часов 5 как обычно, и по прибытии на Nepali Farm, промежуточную остановку, я удачно заскочил в рикшу, еже заполненного пассажирами, и вскладчину в тесноте да не в обиде доехал до Ришикеша всего за 50 рупий. Расстояние от остановки междугородних автобусов до центра города — 15 км.

Ещё чуть -чуть, и следующий рикша уже вез меня от маркета до моста Рамджула, это ещё несколько километров и 20 рупий. А затем уже пешком топать по мосту через Гангу и дальше, до Лакшманджулы где обычно живу, километра 2 с половиной. Был ясный, солнечный и достаточно жаркий день, я наслаждался величественными видами Гималаев, по-летнему полноводной красавицей Гангой, пёстрыми одеждами людей и вообще тем, что наконец вернулся после дальних странствий  домой спустя более 3 месяцев разлуки с любимыми местами. Позади 3 месяца, проведенные в Непале, и 10 дней — в Ладакхе.