Яркие, солнечные осенние дни в Катманду радуют прекрасной погодой, по вечерам над вершинами окрестных гор висят грозовые тучи, но в долину они так и не приходят, все дожди выливаются на склонах Гималаев. С Индостана идут остатки муссонов, проливаясь обильными дождями где-то высоко в горах. А здесь, в долине, сейчас солнечно и сухо. Воздух в Катманду на удивление чистый, практически нет пыли и смога, что приятно удивляет памятуя о том, насколько это больная проблема в непальской столице. Взлетают и заходят на посадку самолёты, вчера над центром города на низкой высоте кружил вертолет, скорее всего туристический.
Жизнь идёт своим чередом, размеренно и неспешно, тем более сейчас в самом разгаре сезон праздников, осеннего Наваратри (Дашера), отмечаемого в течение 10 дней. Праздник посвящен 9 аспектам богини-матери Дурги (3 дня — Лакшми, 3 дня — Сарасвати и 3 дня — Если), олицетворяет собой победу сил света над тьмой, добра — над злом. Конечно, если углубиться в исследование адвайта-веданты, на самом деле вне двойственности не существует ни добра, ни зла как такового, все это — лишь составные части единой божественной Игры. Но человеку проще воспринимать мир двойственным, нас так учили с младенчества, формируя мировоззрение таким образом, чтобы мы могли жить в социуме, в мире «кривых зеркал».
И то, что имеем сейчас — это результаты наших собственных действий либо бездействия. Не кто-то там, наверху, незримый и непостижимый является виновником происходящего, а мы сами формируем события этого мира. Точнее все работает и реализуется через нас, мы не являемся делателями в прямом смысле этого слова, но вместе с тем реализуем те сценарии, которые заслужили. Так, смирение и принятие мира таким,каков он есть, формирует состояние глубокого внутреннего покоя и умиротворения. Что бы ни происходило на периферии сознания, как бы ни штормил житейский океан — глубины его всегда тихи и спокойны, в них нет места суетности.
В этом смысле мудрец подобен великому океану, он сохраняет полное спокойствие и хладнокровие в любой жизненной ситуации. Потому что у него есть связь со своим внутренним, духовным «центром». Таких людей Ошо называл «центрированными», достигшими тишины ума. Я часто наблюдаю за тем, как во время медитации, когда внутренним голосом многократно повторяю слова мантры, на периферии сознания роятся назойливые мысли. Они как стая комаров, пытаются атаковать, кружат вокруг и ждут — не дождутся когда же закончится медитация чтобы испить моей жизненной энергии. Эти паразиты сознания как кровососущие насекомые всегда стремятся атаковать свою жертву не потому, что они такие плохие, а просто это — их естественная природа, их способ питаться.
Так и наши мысли, если внимательно понаблюдать за ними, обнаруживаешь, что большая часть из них не имеет к тебе ни малейшего отношения, они являются наведенными, это — не твои мысли, их пытается навязать тебе искаженное пространство. Свойство нашего восприятия таково, что мы, получая огромный объем внешней информации, успеваем осмыслить и обработать лишь малую ее часть, все остальное хранится в подсознании, в этой непостижимой «черной дыре». Когда, в каких обстоятельствах эти скрытые «папки», «файлы», «вредоносные программы» выстрелят — неизвестно. А свойства мозга таковы, что он достраивает картину мира, опираясь отчасти на внешние образы, большей частью — на привычные, накатанные схемы, используемые не только в течение одной жизни.
Потому реальность мы видим искаженной наше сознание «затачивает» картину мира под свойства восприятия. Именно по этой причине так важно научиться снимать устоявшиеся программы и освободить свое восприятие для принятия мира таким, каков он есть на самом деле. Божественно — прекрасным! Мироздание совершенно, оно не имеет ни единого недостатка, в нем ни в чем нужды. Картина мира является совершенной, лишь свойства нашего восприятия наделяют ее теми или иными качествами. Мироздание бесконечно мудро, соткано из лучезарных сверкающих энергий любви, принятия и сострадания.
Загляни внутрь себя, наблюдай за собой — и ты узнаешь так много интересного о себе самом и обо всей Вселенной. Тут все предельно просто: что мы изучаем наружу, какие энергии мы транслируем в окружающий мир, какими свойствами его наделяем — такой и становится наша жизнь. Нет никакой «роковой предопределённости», единой для всех. Так, одни и те же жизненные обстоятельства для одних — величайшая трагедия и катастрофа, для других — благость, новые возможности для совершенствования себя и мира. Для одних — огромная проблема, для других — очередная задача, решив которую, можно двигаться дальше, к новым рубежам и открытиям. Это как два школьника, которым дана одна и та же задача: первый в панике и ужасе, понятия не имеет что с нею делать, а второй вникает, осмысливает, ищет пути решения и находит их, искренне радуясь результату. Первый, не веря в свои силы, ищет возможность списать, подглядеть, жульничает. Второй верит в себя, честно находит верное решение, преодолевая ошибки, и с радостью ждёт следующей задачи. И нет смысла обвинять Учителя. Он лишь даёт задачи, решить которые нам по силам. Было бы на то наше желание учиться и вера в себя [=в Бога]. ОМ