Об истинном Человеке, нагая святая, все мы здесь — гости

В этом мире все стремительно меняется, каждое мгновение происходит что-то, порой совсем незаметное, неуловимое, что создаёт перемены, трансформируя одни энергии — в другие. А мы как гости на этой планете, в любой момент приходим сюда вновь и вновь, и так же моментально уходим с нее подчас сами того не замечая. По сути, каждый прожитый день — это отдельная полноценная жизнь, наполненная огромным количеством событий, ежедневно мы проживаем множество малых ситуаций, формирующих наше мировоззрение, помогающих нам осознать свое место в мире. Мы либо падаем вниз, либо поднимаемся вверх, но большей частью происходит это неосознанно.

Просто так есть, и нам остаётся лишь принимать мир и себя такими, каковы есть, потому что бороться со всем этим попросту бесполезно. Да и не нужно, бессмысленно, слишком огромен объем Замысла, слишком велика мудрость Сущего чтобы постичь хотя бы малую ее часть за эту, такую короткую человеческую жизнь. И все же, нам дано несравненно большее, принципиально отличающее нас от всех тварей земных, дающее неограниченные возможности для того, чтобы превзойти животное состояние и стать истинным Человеком, сверкающим существом божественного плана, достичь своей истинной высшей природы, преодолев самость.

Потому что Человек — этот не тот, кто таковым себя считает, чтобы стать настоящим, нам требуется опыт множества жизней, по ведическим данным — до 10 000 лет, отведенных Единосущим для возможности нашей духовной эволюции. Если этого не происходит, если из жизни в жизнь мы повторяем одни и те же механические действия, заученные алгоритмы поведения, и даже говоря о высшем, транслируем чьи-то слова, услышанные, прочитанные где-то когда-то, то какие мы нафиг люди? В Бхагавата пуране говорится об одной святой, жившей в Варанаси. Она была настолько едина с Богом, что в какой-то момент перестала носить одежду, совершенно лишена была чувства стыда. Мирских людей это коробило, ее множество раз пытались насильно одеть, но всякий раз безрезультатно.

Есть в Индии странствующие аскеты наги, они считают себя потомками древних мудрых людей-змей, наги ходят совершенно голыми, только шею их украшает множество мал (четок) из рудракши. Наги живут преимущественно в лесах, не любят общаться с мирянами и много времени проводят за специальными тайными духовными практиками, многие из них обладают сверх-способностями сиддхами. Но наги — практически всегда мужчины, женщин не посвящают в эти древние практики, и обнаженная святая даже в вечном городе Шивы выглядела чересчур экзотично.

Как-то с ней встретился другой святой человек и спросил почему она не стесняется ходить по улицам голой, кругом же люди, далёкие от духовных практик. На что она ответила вопросом: «А где здесь люди, не вижу здесь людей, кого мне стесняться?». Для нее Человек — это высшее существо, созданное по образу и подобию божьему. А невежда и бездуховный дикарь не может считаться человеком, он сам погряз в грехах и черноте собственного ума, кого тут стесняться? Это — поучительная история о том, что не все и очень немногие из нас на самом деле достойны звания человека. Душа, приходя в этот мир, призвана развиваться, она как зародыш, имеет множество тенденций, какие из них развиваешь — зависит от тебя самого.

Тебе очень повезло если в своей жизни встретил хотя бы одного настоящего Человека. Считай, ты не зря прошел свой земной путь, побыв рядом с Настоящим, это очень многого стоит. А если ещё не встретил — что-ж, мир полон возможностей, значит, ещё не время и не место… С этими мыслями я шел сегодня по лесной тропе среди вековых деревьев, увитых лианами, поблизости журчала горная речка, тропические бабочки порхали в солнечных лучах, освещающих ароматные соцветия. Я пришел к одинокому баньяну,, что растет на горном плато, долго сидел в тени его могучей кроны. Потом был в крохотном храмике Шивы.