Знакомство с Ришикешем, проспавший водитель, новые правила и что со всем этим делать…

Утром следующего дня у нас был запланирован ранний подъем и выезд на вершину ближайшей горной вершины Кунджапури для встречи восхода солнца над Гималаями. Дневное светило встаёт в 5:18, соответственно, выезд назначен на 4 утра. Но накануне вечером стало известно, что наш водитель не сможет приехать, причина — какие-то новые правила регистрации для участия в Чар Дхам Ятре. Насколько мне удалось понять, он занял место в огромной очереди чтобы пройти регистрацию, и так в ней остался на неизвестное количество времени. Ситуация непредсказуемая и неожиданная, пришлось несколько раз связаться как с ним, так и с руководителем транспортного агентства. Понимания это не добавило, и я срочно стал искать другой автомобиль для утреннего выезда. Все оказалось весьма просто, знакомый, хозяин дружественного кафе, где каждый день завтракаю, связался со своим другом, и мы договорились о ранней поездке, времени и месте встречи. Казалось, вопрос оперативно решен и можно немного расслабиться.

Наутро автомобиль не приехал. Мы простояли на дороге с полчаса, за нами так никто и не заехал, на звонки ни водитель, ни его босс не отвечали, судя по всему, все крепко спали в столь ранний час. Делать нечего, в пустынном Ришикеше, особенно в сонной его части Лакшманджуле найти автомобиль в это время попросту невозможно, потому я принял решение отменить поездку, гостей отправил посыпать недоспанное и встретиться в 8 утра за завтраком. Вершину Кунджапури посетим в следующий раз, возможно завтра либо после возвращения из поездки в Гималаи. На этом «веселье» не закончилось, во время завтрака появились новые детали совсем непонятной ситуации, наш водитель сообщил: для регистрации транспортного средства и получения разрешения на проезд по паломническому маршруту потребуется больше времени, возможно, не один день. Кроме того, мне также нужно зарегистрироваться в некой онлайн-системе как организатору поездки и скинуть ему свои данные о регистрации.

В попытках понять что, собственно, происходит, я отправился в ближайшее турагентство, но там не получил никакого вразумительного ответа, в соседнем агентстве сказали, что сами ничего не знают, никого ещё не регистрировали и вообще это нововведение минувших пары дней. Вернувшись в кафе, я заметно погрустнел, непонятно было как действовать в сложившейся ситуации. Забил онлайн запрос, нашел сайт, на котором вроде бы нужно пройти пресловутую регистрацию, о которой, похоже, никто не знает. После нескольких попыток удалось немного разобраться как это работает, но как обычно а случае с индийскими сайтами, логики там нет никакой, навигация отсутствует, подсказок нет, все ярко, пёстро, аляповато и совершенно непонятно. Не сайт, а набор лубочных картинок. Мы втроём сели разбираться в этом чуде индийской сайтостроительной мысли, и постепенно методом «научного тыка» смогли ввести в систему мои данные и на выходе получить тот самый регистрационный номер, который был нужен водителю, скачав предварительно прогу.

Хоть какое то движение вперед, осталось дождаться результатов его регистрации иначе такими темпами вся наша поездка ставится под сомнение. Конечно, остаётся надеяться на традиционное индийское раздолбайство и на то, что удастся проскочить через посты, возможно, никто даже и не спросит о регистрации. Но кто ж знает как дело обстоит на самом деле? Водитель наш уверял будто без этого нововведения вообще никак, и нам надо выполнить все инструкции чтобы попасть в святые места… После завтрака мы взяли в аренду джип и отправились выполнять план на день. Раз восход на Кунджапури состоялся без нашего участия, то хотя бы посетить все намеченные места было крайне необходимо, а текущие вопросы решатся по мере их поступления. Вначале был лесной водопад Патна, к которому мы удачно сходили несмотря на наплыв индийских туристов.

После водопада и, разумеется, купания в нем, сделали остановку у Ганги в одном из любимых моих мест, на песчаном пляже, где совершили долгожданное ритуальное омовение в водах священной реки. Перед нами проплывали сотни плотов-рафтов с орущими туристами, у них есть такая традиция снимать сплав на видео, при этом крича всяческие речевки во хвалу Шиве и Ганге. И нам, конечно, тоже досталось немало внимания исключительно благодаря светлому тону кожи:-) Накупались мы вдоволь, в 45-градусную жару холодные воды Ганги — прекрасное избавление от зноя. Следующий пункт программы — заброшенный ашрам Махариши Махеш Йоги, более известный под названием «Ашрам Битлз» из-за самых известных его былых посетителей  [«Ливерпульская четверка» приезжала в Ришикеш к своему духовному наставнику в 1968-69 гг и провела здесь немало времени].

В ашраме было пустынно и тихо, радостно щебетали птицы в ветвях вековых деревьев, стайка лесных обезьян лангуров объедались спелыми плодами бильвы, падающими с плодового дерева. По пути обратно в Лакшманджулу посмотрели всю по-индийски живописную набережную, зашли в мой любимый джус-центр чтобы полакомиться лучшим в Ришикеше фруктовым салатом. Затем поспешили домой поскольку заранее была назначена специальная пуджа [религиозная церемония], призванная помочь нам в столь нелёгком путешествии к святыням Гималаев. Особенно в сложившихся откровенно непростых и малопонятных обстоятельствах. На пуджу прибыли без опозданий, вел ее местный брамин, доставив и божествам, и, разумеется, нам, удовольствие своим прекрасным баритоном. Он самозабвенно пел мантры во славу Шиве, выполняя древний обряд. После ягьи была Лингам Абхишека, во время которой к нам присоединился местный пёс. Он просто зашёл в храм и пристроился среди нашего круга как ни в чем ни бывало. «Придется брать его с собой в ятру», — пошутил кто-то из наших.