Свадьба оказалась не совсем свадьбой, — если помните, рассказывал недавно о шумных празднествах по соседству, — судя по всему, это какое-то религиозное мероприятие, возможно, совмещенное с рекламной акцией. При входе на аншлагах множество фотопортретов местных авторитетов, все украшено цветочными гирляндами и надувными шариками, и каждый божий день, ко счастью, не по ночам, в отстроенном временном «загоне» проводятся шумные мероприятия. Над шалашом установили два огромных громкоговорителя, через которые все происходящее внутри вещается на окрестности, видать, чтобы всем было весело. Но, как оно всегда бывает в Индии, этого too much [слишком много]. Вначале долго и нудно что-то говорят брамины, потом ещё дольше читают мантры, но это уже лучше, и в завершение ежедневного действа — концерт, судя по всему, местной народной музыки, напоминающей русскую «Барабушку» когда танцуют все, притопывая ногами и активно машут руками безо всякой системы. Ну и рехают конечно «У..ух, у..ух!»
Потом раздают прасад (освященную пищу) и к вечеру расходятся, на следующий день все повторяется точно в такой же последовательности. Когда я жил полтора года в гоанском Кериме — было нечто подобное, тоже построили временный крытый «загон», и каждый вечер в нем собирался весь поселок для совершения подобных действий, а именно проповеди, пуджи, участия в песнопениях и плясках. Почему я хорошо это запомнил, да потому что по стечению обстоятельств все это происходило аккурат перед моим балконом, и деваться от бурного веселья было некуда. Если мне память не изменяет, длился этот «праздник жизни» как минимум дней 10 а то и пару недель и, кстати, тоже летом, во время муссонных дождей. А поскольку по сложившейся индийской традиции все должно быть как можно громче — тишины и покоя ждать не приходится, этого а Индии нет и быть не может по определению.
Зато по ночам и даже утром стало тихо, впервые за долгий год с прошлого лета, когда во время муссонов поселок Лакшманджула тоже опустел. Как-никак не сезон, приезжих мало, иностранцы разъехались кто — куда. Паломничество продолжается, но уже не так активно, небольшими группами ряженые во все оранжевое проходят и проезжают мимо на байках через наши места, но здесь не останавливаются потому что кроме магазинов практически все закрыто. Местные недолюбливают паломников, они ничего не покупают и не тратят деньги, поэтому многие на это время закрывают свои заведения и отправляются на сезонный отдых или просто сидят по домам. Общался вчера с владельцем нашего гостевого дома, он посетовал мне на трудную жизнь [главное чтобы цену не заломил]:
— Если бы я арендовал здесь собственность — я бы все бросил и уехал. Власти полностью забили на Лакшманджулу, принимая спонтанные и абсурдные решения, в одночасье безо всякого предупреждения, — как, впрочем, и всегда, — закрыли единственный мост, полностью изолировав нас от города и от мира.
— Так вроде новый начали строить, может откроют рано или поздно? — Ответит ему.
— Строить то его начали, но сам видишь с какой скоростью это происходит. Пройдет не один год прежде чем откроют, к этому времени здесь все местные разорятся… Вспомни сколько лет строили нижний мост Джанки Сету… Не меньше десяти! — Продолжил он. — Электричество вырубают постоянно, десятки раз на дню, причем только здесь, в Лакшманджуле. Зачем, какой в этом смысл? И ведь уже несколько лет так, ничего не меняется к лучшему.
Тут я с ним полностью согласен, выглядит совсем абсурдно когда в самом туристическом месте Ришикеша постоянно не бывает электричества, причем вне зависимости от сезона года или нагрузки, его просто отрубают — и все. Моста больше нет, из города сюда попасть можно только сделав крюк в несколько километров особенно сейчас, когда и лодочной переправы больше нет. Людям неудобно добираться, они не едут, а бизнес терпит убытки, чем дальше — тем больше.
Но вот по мне, честно говоря, так это даже к лучшему, «меньше народа — больше кислорода»:-) Чем меньше сюда едут — тем лучше, тише и спокойнее потому как задолбали уже эти многотысячные толпы горе-рафтеров и укуренные малолетние «паломники» на своих пепелацах — байках без глушителей. Если бы вообще никто сюда не приезжал — было бы идеально. Но это для меня хорошо, а для местного (и не только) бизнеса это — сплошное разорение. Видимо они считают, что с каждым годом должно быть все больше и больше клиентов, всевозможные паломничества и праздники становятся все более массовыми. Но никто не подумал о природе и о пропускной способности этих мест, из международного центра йоги превращающихся во всеиндийский центр водного, алко- и секс-туризма. Ришикеш попросту уничтожают как некогда духовное, сакральное место, каким оно и было задумано изначально. Сейчас повсюду, в-основном, одна коммерция. И деградация разумеется.
Зато «ковидный» 2020 с наглядностью показал, что и этого может не быть, могут вообще все позакрывать нафиг, заблокировать входы и выходы, дороги, мосты и тропы, посадить всех жителей Земли под домашний арест. И ведь сработало, получилось! А раз получилось тогда — получится и в следующий раз. И ведь все это — из самых благих и гуманных побуждений. Как, впрочем, всегда. «Благими намерениями выстлана дорога…» сами знаете куда. .