Театр абсурда: запреты и ограничения на пустом месте…

В нашем маленьком поселке под названием Лакшманджула очередные нововведения, которые скорее больше похожи на абсурдные глупости, чем на необходимость, продиктованную здравым смыслом. Так, вчера, например, меня не пустили полицейские к Ганге (!) Ну то есть попросту не дали возможности подойти к любимой моей Матери Ганге чтобы совершить традиционное в индуизме омовение и сделать подношение (пуджу). Причина мне неизвестна. Все подступы к реке заблокированы полицейскими, когда я попытался пройти на общественный гхат (набережную), меня остановил жестом полицейский и сказал, что подходить к реке not allowed (не разрешается/запрещено). Но я же знаю здесь все тропы и лазейки, хорошо, раз здесь нельзя, прошел дальше, вышел неприметным переулком к закрытому ныне мосту через Гангу и спустился вниз по каменной осыпи чтобы сделать задуманное. Только я начал молиться — откуда-то сверху слышу свисток полицейского, спустя пара минут он и сам, красавец, нарисовался.

— Выходи, — говорит, — на берег, здесь нельзя находиться. Я, конечно, подчинился требованию представителя власти, но задал вполне резонный вопрос:
— А что случилось, почему вчера было можно,  12 лет было можно, а сейчас нельзя?
— Потому что запрещено подходить к реке, — ответил он.
— Так это же Ганга, Мать, Богиня, мы же сюда именно к ней приехали, как такое возможно? — Поинтересовался я, — Здесь нельзя, на набережную нельзя, никуда нельзя, все заблокировано полицией…
— Где мне можно совершить ежедневный ритуал поклонения Ганга Деви? — Спросил я улыбчивого полноватого полицейского.
— Только на Рамджуле можно, — ответил он.
— Так это же несколько километров отсюда, теперь два раза в день туда ходить? — Искренне поразился я.
Так и не получив вразумительного ответа, пошел я восвояси, по пути зашёл в любимое кафе и заказал еду чтобы снять стресс и недоумение хотя есть и не планировал вовсе.

К Ганге в тот день я так и не попал, а идти поздней ночью когда полицейские спят, мне что-то уже и не хотелось. Это мне напомнило достопамятный 2020 год, когда все было запрещено, но даже несмотря ни на что мы тогда украдкой ходили и каждый день совершали омовение в Ганге. Да, бывало нас гоняла полиция, размахивая для устрашения палками, но все разумные люди понимали, что это такая игра планетарного масштаба. А сейчас то что? Нет никакой «пандемии», войны, слава богу, в Индии нет, ничего, ровным счётом ничего не случилось. К чему весь этот маскарад и театр абсурда? Зачем весь поселок наводнен полицейскими вот уже который день подряд? Коров и собак гонять? Здесь и людей то осталось с гулькин хер, все иностранцы разъехались отсюда подальше, спрятавшись от дождей и жары кто повыше в Гимапаях, кто — в своих странах.

Полиции на единственной улочке поселка действительно много, значительно больше чем во время локдаунов 2020-го. На учения не похоже, на какую- нибудь спецоперацию — тоже. Все спокойно, не то что зимой или весной когда здесь было временами не протолкнуться. С другой стороны, частенько в Индии происходят события, которые с позиций здравого смысла вообще невозможно объяснить, просто случается какой-то треш — и все. Кармическая предопределённость… Хорошо когда все на свете можно объяснить легко и просто: «Ну… карма такая». И точка. Видать у Ришикеша такая фиговая карма раз он постепенно превращается из мирового центра йоги в некое подобие «гималайского Гоа».. На следующее утро меня ждал очередной «сюрприз» — по пути на любимый маленький гхат, куда хода совершать омовение и практиковать медитацию у Ганги вот уже несколько лет, я упёрся… в огромную стальную дверь, закрытую на замок! То есть, теперь и на место, специально построенное давным-давно заботливыми потомками современных индусов, где стоят два храмика Шивы и растут священные деревья, в тени которых можно было медитировать во время сильной жары, тоже нельзя… Ничего нельзя, все закрыто, и к Ганге нельзя подойти. И зачем тогда сюда ездить? — Вполне резонный вопрос.

В прошлом году в то же время были некоторые временные ограничения, связанные со Шраваном, «Месяцем Шивы», он как раз выпадает на июль-август, в это время через Ришикеш проходит паломнический маршрут Карвар — ятры. Тогда было много паломников, временами власти даже перекрывали автодороги из Дели в Харидвар и Ришикеш потому как они были полностью заблокированы толпами идущих пешком паломников. Но гхаты — набережные были открыты, на них все совершали омовение и продолжили религиозные церемонии как и должно быть во время праздника. Но что происходит сейчас, зачем стальные ворота и замки, к чему все эти явно не временные ограничения — покрыто мраком тайны. Похоже, власти решили окончательно поставить жирный крест на Ришикеше былом духовном центре и превратить его в бизнес-проект а-ля Гоа в худшем смысле этого слова, с элементами хронического локдауна и казарменными порядками.