Утро нового дня, звёзды на дне колодца

Солнечный свет медленно и неуклонно ползет вниз по горным склонам, высвечивая из утренней прохлады кроны вековых деревьев, крыши домов, шпили индуистских храмов. Мерно течет поток небесной Ганги, играя бликами, отраженными от окон маленьких прибрежных отелей. На песчаном пляже резвится стайка собак, они носятся туда-сюда, поднимая брызги воды и клубы песка, не зная усталости. На ступенях набережной кто-то сидит в медитации, кто-то пускает клубы дыма, раскумариваясь с утра, иные совершают омовение, а женщины из окрестных домов проводят пуджи, принося в дар реке-богине цветы, молоко и благовония. Высокое синее небо испещрено длинными тонкими облаками, они образуют замысловатый узор на холсте мироздания. На камни, что рядом со мной, сидящим на берегу, прилетел голубь и тут же принялся громко ворковать, переполненный восторгом от ещё одного божественно прекрасного утра нового дня.

Совершенная картина жизни, где все гармонично, ни добавить, ни убавить… И я, органично вписанный в нее, захожу по пояс в ледяную воду Ганги, лью ее тонкой струйкой из высоко поднятых, сложенных ладоней, произнося слова древних мантр. А затем, собравшись с силами, троекратно окунаюсь в студеный жидкий кристалл небесной Ганги, отражающий все величие Творения, смывающий любые загрязнения — физические, астральные и ментальные. Вода тонкими струйками стекает по телу, и тотчас же приходит состояние неописуемого блаженства как будто стоишь не в воде, но в Амрите, эликсире бессмертия, дарующем вечную молодость и красоту… Что в этом мире может сравниться с этой рекой, несущей свои воды от стоп Всевышнего, пронзающей время и пространство, все девяти Вселенных, созданных гением Великого Лицедея?

Один из псов так любит воду, что на бегу, в порыве игры кидается в нее и плывет вдоль берега прямо ко мне. Его переполняет восторг и радость, он счастлив, находясь в единственно истинном моменте здесь и сейчас. Счастье животных заключается в том, что они не думают, им не мешает жить ум, свойственный лишь человекам. Потискав подбежавших собак, специально, каждое утро прибегающих ко мне чтобы поприветствовать, я ещё долго сидел на прибрежных камнях, закрыв глаза и наслаждаясь красотой этого божественно прекрасного утра. У кого мир в душе — тот пребывает в мире с собой и со всем сущим, что бы ни происходило на периферии сознания, в центре его всегда тишина, покой и умиротворение. Поток событий лишь мягкими волнами проходит по поверхности твоего сознания, не отвлекая от созерцания главного, того, что пребывает в вечности и скрыто в глубине.

Так, погрузившись на дно самого темного колодца, ты к своему немалому удивлению обнаружишь яркие звёзды. Они всегда есть и были здесь, нужно лишь позволить себе взглянуть во внутреннюю темноту, где обязательно найдешь сверкающий свет Истины потому что без нее ничего не может быть, следствие не существует без причины… Неподалеку на камнях присел святой отшельник, старец в оранжевых одеждах встал на колени и совершил земной поклон Ганге, после чего, сняв свои скромные, видавшие виды одежды, в набедренной повязке зашёл в святую воду. Совсем худой, но неимоверно сильный, он долго шептал беззубым ртом мантры-молитвы, после чего совершил очистительное омовение при помощи маленького жестяного бидона какие носят все странствующие аскеты-садху. Свалявшиеся седые волосы его забраны в высокую прическу «капард» как на изображениях бога Шивы, на груди — несколько четок из семян крупной рудракши.

Солнечный свет между тем достиг нашего берега, скользнул по крышам ашрамов и храмов, осветил пляжи и скалы, проник сквозь воду до песчаного дна, высветил подводные камни и маленьких рыбешек, беспечно плавающих в поисках еды. С другого берега Ганги доносится мерное пение, это в одном из храмов каждое утро в одно и то же время воздают хвалу Хануману… Медленно и неуклонно мир наполняется звуками человеческой цивилизации — клаксонами автомобилей, рикш, байков и скутеров, криками развозчиков молока и хлеба, грохотом открываемых стальных ролл-ставней. Ещё один день на берегах Ганги вступает в свои права, затяжные дожди позади, на небе ярко светит солнце, наконец выбравшись из-за горных вершин. Мир празднует новый день, один из множества прочих, но по-своему уникальный и неповторимый потому что в великом разнообразии есть место абсолютно всему, что только может вместить Сознание.