Тишина медитации и пьянка на святом месте

В жизни, как всегда, множество контрастов, ее стремительный бег наполнен разнообразными событиями, и даже если ты сидишь на одном месте, все равно невозможно укрыться от неминуемой динамичной вовлечённости. Самый лучший способ — это наблюдение. За собой, своей реакцией на события окружающего мира, за людьми, их действиями и поступками. Потому что все, абсолютно все и есть мы, в мире нет ничего отдельного от нас, того, что не являлось бы частью нас самих, нашей истинной божественной сущности… Ришикеш в выходные дни скорее напоминает пчелиный улей, сюда стало приезжать слишком много индийцев, многие из них совершенно не понимают куда попали, что это — вообще-то священное место, и вести себя нужно соответственно. Для подавляющего большинства людей Эпохи тотального невежества не существует никаких моральных ценностей, а следование так называемым традициям идёт в отрыве от истинного смысла обрядов и ритуалов.

Так, вчерашний день сложился для меня вполне благостно, он был поистине волшебным во всех смыслах. Вместе с тем мне удалось наблюдать свой внутренний гнев, не сильный конечно, а так, жалкое подобие того, что было раньше. После утренних дел, отправки посылок в Россию я направился прямиком к Ганге, к любимому камню чтобы провести несколько часов в медитации вдали от людей. Как-никак суббота — время очень людное, и в Лакшманджуле с утра уже слишком суетно, в нашем отельчике заканчивается ремонт, рабочие начинают шуметь с 8 утра… Горные склоны сильно высохли от затяжной засухи, так обычно бывает весной, в завершение самого безводного сезона года. Ничего, скоро прольются первые дожди, начнутся мощные ночные грозы, и все вокруг зазеленеет, расцветёт и заблагоухает.

Мое уединённое пребывание у Ганги никто не нарушил, лишь пару-тройку раз неподалеку проходили люди, но ко мне не подходили, вопросов не задавали. Я вдоволь повалялся на каменных глыбах и поваленном дереве, позагорал и пару раз искупался в старице Ганги, где вода немного теплее чем в основном русле, но все равно напоминает расплавленный лёд. И это поистине прекрасное ощущение, когда в 30-градусную жару окунаешься с головой в студёную прохладу Матери Ганги! Как обычно, вокруг собралось множество птиц, которые радостно щебетали в унисон дальнему грохоту каменистого переката. Несколько часов кряду я пребывал в состоянии полузабытья, напоминающем йоганидру, «йогический сон», а потом решил прогуляться до главного русла Ганги, послушать ее благостный рокот. По-прежнему тысячи индийцев сплавляются на плотах-рафтах, весело кричат речевки, что-то во славу Шивы, но для них это — просто развлечение, и делается оно исключительно для записи на видео (сплав снимется инструктором при помощи экшен-камеоы).

Вернувшись домой, я мигом вырубился и проспал пару часов крепким, мирным сном. Наверное из меня все ещё выходит накопленная за месяцы активных путешествий усталость. Вечером в дверь постучался новый знакомый, россиянин, тоже странствующий по необъятным просторам Индии, предложил пойти куда нибудь поужинать. Мы отправились в тихое и уютное кафе «Namaste» с панорамным видом на Гангу, в-основном, чтобы пообщаться. Расположено оно прямо по соседству с Little Buddha Cafe, в котором всегда людно и шумно, а здесь обычно лишь единицы посетителей, приятная атмосфера и благостная музыка. Возвращался домой я уже в десятом часу вечера, на улице — как на рынке, полно народа, море индийской молодежи, европейцев, транспорта, коров, собак и т.д. То есть, выходные в Лакшманджуле теперь всегда аншлаг и суета сует. Но все равно это место не утратило свое очарование, наверное, именно благодатные энергии притягивают в него такое количество людей даже несмотря на временное закрытие моста через Гангу, когда попасть на этот берег можно только через соседний район Рамджула.

Хорошо, что днём мне удалось поспать потому что в соседнем, не так давно построенном отеле большая толпа индийской молодежи отмечала чей-то День рождения. Абсолютно пьяные люди галдели, трындели с невероятной скоростью и громкостью, а слышимость в нашем узеньком переулке 100%-я, любой звук, даже шепот среди ночи разносится мгновенно и усиливается в разы. А тут попросту стоял гвалт пьяных людей, не слушающих и не слышащих друг друга. Спрашивается: зачем ехать в священное индуистское место, в Ришикеш? Чтобы напиться и устраивать ночные вечеринки? На самом деле, здесь всегда был под запретом алкоголь и даже не вегетарианская еда…а сейчас происходит полная деградация, и святое место превращается в такой же гадюшник, как Гоа. Несколько лет назад с бухими балагурами разобрались бы сами местные, собственники отелей, расположенных поблизости. А сейчас и они молчат, условно соглашаясь с происходящим непотребством и всеми теми безобразиями, что происходят на святом месте, возле Ганги…

Судя по всему, на самом деле начались последние времена, кульминация эпохи Кали. Но и это вполне естественно, как смена сезонов года, раз Высшему угодно ввергнуть человечество в такое ублюдское состояние — значит, это зачем-то нужно. К тому же, это отнюдь не первая эпоха Кали, были и многие предыдущие циклы, только память о них полностью стёрлась в силу хотя бы того, что каждая из них завершалась глобальной катастрофой и полным вымиранием людей на планете. Попросту некому было вспоминать, а следы предыдущих цивилизаций стремительно разрушались силами Природы. Наглядный пример — развалины былого великолепия британских «люксов» на острове Росс, которые превратились фактически в джунгли, корни деревьев неотвратимо разрушают даже самые прочные сооружения. Так, на Земле конечно же сохранились некоторые монументы древности, построенные представителями предыдущих, вымерших цивилизаций, но интерпретируются они совсем неверно, во-первых, в силу невежества ныне живущих землян, во-вторых, ещё и умышленно, чтобы скрыть правду об истинной истории человечества, которое является настолько же древним, как и сам Космос.