Возвращаться в Ришикеш всегда приятно, и вдвойне — после содержательного путешествия, когда прекрасно знаешь о том, что можно «залечь на дно» и отдохнуть, А здесь для этого есть все возможности, особенно памятуя о моей склонности уходить подальше от поселка, на дикий берег Ганги где практически не бывает людей. Всё-таки после перенаселенных, кишащих людьми, животными и транспортом индийских городов оказаться на лоне первозданной природы — это огромное удовольствие. Страна жутко перенаселена, это прекрасно видно в любом городе, особенно в мегаполисах. Людям не хватает места, повсюду давка, транспортом забиты все дороги, приходится тратить много времени на то, чтобы попасть куда-либо..К этому постепенно привыкаешь, как бы встраивается в индийские ритмы, в новую для тебя и такую непривычную реальность. Но иногда мне хочется покоя и умиротворения, чтобы днём меня не толкали локтями, а ночью никто не шумел и можно было выспаться.
В Ришикеше тоже, честно говоря, не тихо, город с каждым годом становится все более перенаселенным, к тому же это ещё и паломнический центр, расположенный на пути крупнейшей в северной Индии ятры (паломнического маршрута), называемой «Чор-Дхам» [Четыре святыни]. А ещё есть фестивали Махашиваратри, священный месяц Шраван, Дивали и другие, когда сотни тысяч и миллионы индийцев устремляются в паломничество по святым местам или просто выбраться из мегаполисов поближе к природе и реке Ганге, отдохнуть, покататься на рафтах. Сейчас уже не представляю каково это жить в огромном многомиллионном городе, постоянно находясь в состоянии хронического стресса. И, главное, зачем? В-общем, в Ришикеш возвращаюсь всегда с радостью как домой даже несмотря на крайне скромные, аскетические условия жизни мне здесь нравится. Сейчас стало холодно, по ночам до +4°С, для Индии это очень низкая температура. Но днём ярко светит солнышко, всегда можно по быстрому окунуться в ледяные воды Ганги и даже немного позагорать. Что и делаю с превеликим удовольствием практически каждый день.
Вчера, в последний день уходящего года отправился на прогулку по любимым местам, идя по верхней дороге, что петляет по горному склону, вновь испытал прилив чувства сильной благодарности Высшему за это счастье быть здесь и сейчас. За какие заслуги мне Сущее подарило такую возможность неспешно прогуливаться в Гималаях, любуясь всей этой красотой? Бескрайне синим небом, бирюзовой Гангой, вечнозелёными джунглями на склонах Гимапаев, величественными горными вершинами… Ведь такое благословение не даётся просто так, наверное, не только в этой, но и во множестве прошлых жизней моя душа стремилась к совершенству, проходя многочисленные этапы эволюции духа… Иначе бы не оказался здесь и сейчас, на берегах священной Ганги, посреди зимы в залитых солнцем гимапайских пейзажах. Вот в том же Гоа или на Андаманах, в Керале или ещё где-то, где сейчас тепло и сухо, там тоже очень комфортно, но там нет такой искрящейся энергетики как здесь. Комфортно телу — это да, но не более того.
А ещё я жив-здоров, занимаюсь любимым делом, ни в чем себе не отказываю кроме того, что мешает саморазвитию и отказ от чего приходит естественным путем как отсев лишнего, ненужного и вредного… С таким мыслями дошел до берега Ганги, окунулся в поток ледяной, кристально чистой воды, текущей от гимапайских ледников, расположился на камне под ярким солнышком и погрузился в благостное ничегонеделание. Весело поют птички, грохочет на перекатах горная река, и как будто мир вновь вернулся в свое изначальное состояние. О человеческой цивилизации лишь напоминают клаксоны автомобилей, звуки сирен, доносящиеся с горной автострады, и ещё вопли сплавляющихся на рафтах индусов. Но, в-целом, эти звуки гасятся естественным умиротворенным состоянием величественной природы Гималаев, они присутствуют просто как фон, который практически не слышно.
Счастье, безграничное блаженство, дарованное Высшим для наслаждения красотой и гармонией этого неповторимо прекрасного мира! Как же хорошо испытывать такие состояния «не-ума» когда нет беспокойства, нет желаний, а есть только присутствие в моменте здесь и сейчас…На солнышке я валялся долго, до тех пор, пока не появилась предвечерняя дымка, и солнечный свет стал постепенно тускнеть, появился лёгкий прохладный ветерок. За это время вода в Ганге сильно поднялась и, оказавшись отрезанным от берега бурным потоком, я отправился на камешки чтобы ещё посидеть возле красавицы Ганги, послушать мерный рокот воды на перекате и плеск волн, ласкающих гладкие бока разноцветных валунов. На «большую землю» возвращался с огромного каменистого плеса по колено в воде, за мной с любопытством наблюдали сидевшие на берегу индийцы, они бы не решились переходить протоку во время высокой воды.
Впереди — новогодняя ночь и связанные с ней шумные торжества, которые надо пережить, но у меня уже наступило состояние благостного пофигизма когда никакие внешние раздражители не задевают внутреннее существо и не вызывают эмоций. Как будто весь этот мир — не более чем декорации, разноцветные объемные картинки, а ты, твоя истинная сущность пребывает в Вечности, в единственно реальном состоянии вечного свидетельствования. Очень приятное состояние скажу я вам, чем дольше оно длится — тем больше наполняшься любовью и доверием ко всему сущему. Сегодня ночью будет много шума, бесконтрольных эмоций, раджаса. И это нормально, я сам раньше был таким, был склонен к проявлениям бурного веселья или, наоборот, гнева. А сейчас пребываю во внутренней тишине, не испытывая потребности ни в чем, у меня и так все хорошо:-) Между тем на крыше гостевого дома готовилась вечеринка, парни притащили две огромные колонки, столы и стулья. Судя по а ему, им ночью будет весело.