Сегодня — воскресенье, а это значит самый шумный день недели, по крайней мере здесь, в Лакшманджуле. Поскольку официально в Индии шестидневная рабочая неделя и лишь один выходной (не считая многочисленных религиозных + государственных праздников), заполненность улиц людьми и транспортом в этот день максимальна даже здесь, в маленьком поселке на берегу Ганги, вдали от шумного Ришикеша. Основная масса людей приезжает сюда из Дели и соседних штатов чтобы сплавиться на плотах-рафтах по бурным водам Ганги, ещё часть следует дальше, в маленький поселок Нилкантх, где находится особо почитаемый храм Шивы, называемый Нилкантх Махадэв Мандир. А в летний период, с мая по октябрь включительно паломники едут через Ришикеш в Чор Дхам, главную ятру (парикраму) северной Индии.
Ко счастью, зимой главные центры паломничества закрыты из-за сурового климата и выпадения снега в Гималаях, и хотя бы в это время становится относительно спокойно. Тем не менее, люди все едут и едут, причем трендом послековидного времени является именно молодежный туризм, когда тинейджеры со своими боевыми подругами или подруги в поисках новых друзей и связей приезжают в священные индуистские центры, такие как Ришикеш отнюдь не для духовных практик воздержания и самоотречения:-) Приметы времен Кали Юги — открывшиеся недавно винные магазины, появление не вегетарианской еды и продающиеся повсюду презервативы. Священное место как-никак…
Согласно одной из легенд название города на Ганге происходит от одного из 999 имён господа Вишну, «Шришикеш», которое приблизительно можно перевести как «обитель святых, предающихся аскезам». Понятное дело, сейчас с аскетизмом здесь все в полном порядке исходя из изложенного выше:-) Но йога-школы и ашрамы здесь по-прежнему существуют, хотя и пользуются спросом преимущественно у иностранцев, уподавляющего большинства индийцев же сфера интересов лежит исключительно в материальном аспекте. Духовные практики — это для богатых белокожих бездельников, а в Индии надо вкалывать чтобы просто даже выжить. Разумеется если ты не садху и не сидишь на полном довольствии у какого-нибудь ашрама, получая три раза в день бесплатную еду и дуя 108 раз в день чиллам, забитый марихуаной, «во славу господа Шивы».
Причем тяга к материальному настолько сильна, что заставляет многих врать и обманывать кого ни попадя, а уж иностранцев — это вообще долг чести. Это как во время недавней поездки мы регулярно выводили на чистую воду индусов, пытавшихся нас обмануть всеми возможными методами. Выглядело это, правда, не слишком убедительно, скорее по-детски и комично. Причем будучи уличенными во лжи, они даже оправдываться не пытались. Так, после завтрака в отеле я спешу успеть в обменник чтобы разменять деньги на ближайший день, прохожу мимо лобби и прошу рассчитать нас. Мне демонстрируют аккуратно исписанные бумажки со списком того, чем потчевали моих гостей, с разбивкой по комнатам. Спрашиваю общую сумму, получаю ответ от менеджера, деловито возившегося с расчетами на калькуляторе, расплачиваюсь и бегу по своим делам.
По пути примерно прикидываю стоимость заказанных ранее стандартных завтраков, и понимаю, что с меня взяли раза в два больше. Решив все вопросы, возвращаюсь обратно и пристаю к администратору с требованием проверить все чеки. В итоге обнаруживается следующее: в комнатах, где живёт по одному человеку и куда были принесены одиночные завтраки, значится почему-то по два. А в других номерах — аж по четыре! Причем цена стоит не за стандартный завтрак, указанный в печатном меню, а каждое блюдо рассчитано отдельно, по общему меню, что, конечно, существенно дороже. Причем они прекрасно видели как я самолично проверял каждый завтрак и помогал разбираться с этим гостям.
Ну вот что это? Наивность, простота или глупость, расчет на то, что богатые русские попросту не заметят подвоха и заплатят в два раза больше? Вначале так оно получилось, но стоило усомниться в честности персонала, как тотчас же афера была раскрыта, излишне выплаченную часть денег мне вернули с извинениями. И так происходит всегда, ещё ни разу не было такого, чтобы индийцы отсчитали себе в убыток, только в сторону завышения чека. Случайна ли такая тенденция? — Разумеется нет, это -лживость и лицемерие, и при этом заявляется будто согласно ведической традиции гость чуть ли не богу подобен. Наверное, было такое отношение когда-то очень давно, во времена Шри Кришны и Шивы. Но сейчас и богов обманут без зазрения, совести. Вначале мне было горько и стыдно за индийцев, а сейчас попросту смешно…