Напряжение среди паломников росло, но ничего не происходило, мы по-прежнему были зажаты во входной двери храма и не могли пошевелиться. Неугомонные индийские мужики начали массово сходить с ума, они громко кричали «Хар-Хар Махадэв», размахивали руками, толкались и усиливали давку, беспрерывно вскакивали друг на друга и звонили в колокол, подвешенный высоко под входной аркой. Какой-то индус вцепился мне в ребра руками,наверное, стал падать назад с лестниц, и от боли я аж вскрикнул. Наших женщин, стоявших чуть впереди, тоже сильно сдавили со всех сторон, невозможно было совершить ни единого движения.
Тут напор сзади усилился и нас буквально внесли в храм Кедарнатха, ко мне протянулась чья-то рука и нанесла на лоб сандаловую пасту, потом другая рука из толпы поставила во лбу тику. Это, судя по всему, брамины, служители храма. Но там была такая давка, что происходящее выглядело абсолютно нереальным, как будто это происходит вовсе не с нами, либо не в реальности, а во сне. Далее нас долго давили пока, наконец, не выпустили предыдущую группу людей, толкавшихся впереди в очереди к Лингаму Света. Самого его пока не было видно, мы по-прежнему зажаты в маленьком входном зале храма, напиравший сзади народ медленно проносил нас, практически не касавшихся ногами пола, дальше, до следующего дверного проема, откуда уже был виден «горб бычка зебу», то есть, по сути, сам Шива, точнее, его лила (божественная игра) когда Махадэв принял облик быка и вошёл в землю чтобы скрыться от Пандавов.
Возле лингама было несколько женщин, они поливали его священными жидкостями, проводя лингам-абхишеку. Других паломников туда не пускали брамины, перегородив проход большой металлической ёмкостью для сбора пожертвований. Теперь стало понятно почему в храме происходит давка: все паломники стремятся пройти к лингаму, главной цели своего долгого, изнурительного путешествия, а брамины их к нему не пускают. Впрочем, как выяснилось позже, попасть туда всё-таки можно, но только за немалые деньги. Остальные, не желая уходить, настойчиво рвутся к святыне, сталкиваясь с вновь прибывшими, и напирают вместе с двух сторон.
А храм очень древний и маленький, в нем совсем немного места. Нас в итоге прижали к ограждению с трёх сторон, а потом со всей силы толкнули на ограждение, оно повалилась внутрь храма и с грохотом упало на пол. Орущие индусы с дикими, безумно вращающимися глазами были со всех сторон, они ничего не понимали и сметали все на своем пути. Мощные брамины как воины оттаскивали особенно ретивых и борзых от святыни чтобы те никого не задавили насмерть. Нас они спасли от неминуемого падения, оттащили самых активных мужиков и лезущих давиться тёток, и тут мы оказались в стороне, в относительно свободном месте, один из браминов попросил нас немного подождать. Меня до того очень сильно придавили, болело все тело и было одно желание как можно быстрее выйти на улицу из царящего всеобщего безумия. Я вообще не люблю скопления людей, особенно давку.
Видя как уже со стороны выхода какие-то люди снова заходят в храм и устраивают давку, я оставил всех наших ждать решения браминов, а сам, еле переставляя ноги, вышел на улицу. Главное для меня было — выбраться на свободу подальше от сотен толкающихся, вмиг обезумевших людей. Тут я совсем потерял силы, вначале присел, а потом прилёг на каменной мостовой. Рюкзачок свалился со спины и упал, сам я почти потерял сознание, видимо, из-за приступа клаустрофобии [очень редко, но со мной такое бывает в замкнутом пространстве где очень много людей, шумно и тесно]. В тот момент я встретился взглядом со стареньким аскетом садху, он сидел прямо на холодных каменных плитах возле храма в кругу таких же святых людей, они забивали чиллам и курили марихуану.
Дедок с добрыми глазами, длинными прядями волос благословил меня своими худыми старческими руками, поставил на лоб тилаку и произнес мантру во славу Махадэва. Тут меня сразу попустило, от вида этих милых, добрых людей, не беснующихся паломников со стеклянными глазами, а живых и настоящих, вменяемых… Всё-таки фанатизм никогда и никого не украшает, люди слишком быстро теряют человеческий облик и превращаются в беснующуюся толпу… Я обошел храм вокруг, нашел снятые перед входом ботинки, там же встретился с Валентиной, которая побывала в храме ещё до нас, поднявшись с полпути верхом на лошадке. В этот момент вход в храм уже закрывался, все кто не успел попасть внутрь, вынуждены были остаться ни с чем. Так что, мы очень вовремя пришли в Кедарнатх и, в-общем, получили даршан Кедар Бабы, но как все это выглядело на практике — «…Ни в сказке сказать, ни пером описать…»