День начинался великолепно, с приятной утренней прохлады, тишины в нашем узком проулке и радостного воркования голубей на балконе. После медитации я сварил себе кофе, а затем, когда большая стальная кружка постепенно опустела, отправился на берег Ганги совершать утреннее омовение и поклонение священной Матери. После некоторое время сидел на гхате, наблюдая за медленным движением облаков, плотным покрывалом окутывающих горные вершины, скользящих по зелёным склонам великих Гималаев. Поблизости резвилось семейство обезьян лангуров, они пришли на запах готовящейся в кафе еды, а поскольку заведение расположено на верхнем этаже дома и приятный запах распространяется повсюду, они оккупировали все окрестные балконы, карнизы и крыши в надежде на утреннее угощение.
Но не тут то было, вместо даршана [подношения освященной пищи] работники кафе принялись гонять их палками, поэтому лангуры хотя и немного отступили, все же не теряли надежды получить вкусняшки. Их детеныши-подростки весело озорничали, играя друг с другом, прыгали с козырька крыши на ветви дерева, а затем — на крышу маленького прибрежного храма. Взрослые обезьяны продолжали терпеливо ждать возможности нагрянуть в кафе и получить долгожданный даршан. За обезьянами так интересно наблюдать, их повадки очень похожи на человеческие, точнее, наоборот, люди ведут себя зачастую как обезьяны. А для животных это — их мир, родная стихия, они здесь дома, это мы у них в гостях, и уж точно не «цари природы».
Все было прекрасно, день задался, погода стоит чудесная, с ночными ливнями, дневной паркой жарой, туманами над красавицей Гангой, гулкими вечерними грозами. Только вот стоило мне прийти домой, как проявились все признаки острого пищевого отравления. Кроме кружки кофе я даже ничего не успел в этот день поесть, и меня тотчас же скрутило. Странно то, что накануне я не ел ничего подозрительного или несвежего, более того, с мая месяца, с момента жестокого отравления в уличной забегаловке, я ем только пишу собственного приготовления и никогда — в общепите. Причина так и осталась для меня тайной, не мог же я в самом деле отравиться сухарями из герметичной заводской упаковки или бананами. Хотя кто его знает…
Весь день я провел между кроватью и унитазом, хорошо хотя бы то, что у нас на этаже два туалета, и если занят один, как правило, второй свободен. А тут как назло ещё приехало на выходные дни много постояльцев, кроме индусов даже кто-то из Германии, я слышал немецкую речь [неплохо знаю немецкий со школы]. Пару раз приходилось бегать в туалет для персонала, что двумя этажами ниже… Меня буквально вывернуло наизнанку, настолько сильным было отравление. Плюс хотя бы в том, что не было повышения температуры тела, значит это не дезинтерия и есть шансы быстро поправиться.
У меня до сих пор сохранились воспоминания из детства, когда пару раз болел дезинтерией и лежал в больнице, причем один раз — в одиночной палате, на полной изоляции из-за опасного вида бактерии, вызвавшей болезнь. Так что, проблемы с пищевыми отравлениями у меня с детства, и наверняка если я умру в Индии, то именно от отравления, что неудивительно:-) Как назло у меня закончились таблетки от диареи, которые всегда имею при себе, и вообще кроме аюрведы не оказалось никаких медицинских средств. Проблема ещё и в том, что в нашем туристическом поселке Лакшманджула нет ни одной аптеки(!) Как это ни парадоксально, но в самом популярном у приезжих месте полностью отсутствуют аптеки, случись что, негде купить даже бинт, йод или, например, средство от боли.
Зато аюрведа — на кадром шагу. Можно, конечно, и понос лечить аюрведой, но это скорее лечебно- профилактические средства, на терапию потребуются недели и месяцы, а тут за пару дней можно умереть от обезвоживания или от острой опасной инфекции, от дифтерии или брюшного тифа, например… Раньше хотя бы можно было сбегать в Тапован, на другую сторону Ганги по мосту, там есть несколько аптек, но сейчас мост закрыт уже полгода, и туда не попасть, только вплавь через бушующую горную реку. В-общем это — полная засада… Я вспомнил об упаковке активированного угля, которую мне оставила «на всякий случай» знакомая, уезжая в Россию. Съел с десяток таблеток угля чтобы адсорбировать и вывести токсины.
А ещё вспомнил о 10 упаковках Фталазола, которые мне пару лет назад привезла коллега из России. Тогда я жестоко отравился пищей в уличном кафе Варкалы, в штате Керала и чуть не умер. Мне было плохо и организм отвергал любую пищу кроме бананов больше месяца. Индийские лекарства не помогали от слова совсем, и я попросил знакомую привезти спасительный антибиотик из России. В Индии не выпускаются даже аналоги этого средства несмотря на все разнообразие индийской фармы. Полез на дно рюкзака и действительно обнаружил упаковку Фталазола, припасенную на такой вот «черный день». Положил перед собой, пусть и с просроченным сроком хранения, но у меня попросту нет выбора, в нескольких километрах вокруг — ни одной аптеки, лишь аюрведа. Решил подождать до вечера, если не полегчает -дознусь антибиотиком чтобы не умереть в расцвете сил и лет на унитазе от неизвестной индийской заразы…