Дождь во сне и наяву, все — с ног на голову

Всю ночь шел проливной дождь как будто наверху перевернулся океан и падал на землю. И во сне мне тоже снился дождь: лежу ночью, завернувшись в спальный мешок, на берегу горной реки, а сверху все льет и льет, вот-вот смоет половодьем. К окончанию сна уже и камни начали сыпаться сверху,того гляди накроет оползнем. Пока сплю — льет дождь, просыпаюсь — все то же самое, только не берег реки, а кровать. А звук дождя один и тот же… Стоит ли говорить о том, что спалось мне так себе, очень беспокойно и некомфортно. Были даже мысли встать среди ночи, включить свет и заняться какими-нибудь делами. Но лень взяла верх над здравым смыслом — и я снова видел во сне все тот же дождь, а ещё какого-то мокрого медведя:-)

Однако, ничуть не выспавшись, в 5 утра я уже сидел на кровати в медитации. А дождь понемногу начал стихать как оно обычно и бывает утром. Потом всё-таки доспал часик, что тоже не редкость когда ложишься в шавасану после медитации, и сразу вырубаешься, отправляясь прямиком в царство Морфея. Проснувшись окончательно, сразу занялся делами: сходил искупаться на Гангу, посидел на берегу любуясь густыми облаками, окутавшими вершины окрестных гор, вернулся домой, приготовил себе на завтрак овсянку, и уже потом отправился в город по делам. Понемногу начало проглядывать солнце, хотя погода по-прежнему оставалась облачной, над горами клубились дождевые тучи.

По пути — непременные обнимашки с собаками, коровами и милыми телятами, они такие славные, что я попросту не могу удержаться от соблазна потискать этих волшебных созданий. Мне встретилось множество оранжевых садху, они стекаются со всех сторон к ашраму, где их пару раз в день бесплатно кормят прасадом (освящённой пищей). Сотни садху отовсюду идут сюда со своими бидонами чтобы взять еды. Есть, конечно, среди них и хромые, и калеки, но подавляющее большинство — вполне здоровые взрослые мужики, которые могли бы выполнять какую-нибудь работу и приносить пользу обществу.

Но у них совсем другие виды на жизнь, и здесь для садху просто-таки идеальные условия поскольку всегда есть обильная бесплатная еда, множество укромных мест для жизни и ночлега, те же стационарные беседки на набережной, вероятно задуманные для отдыха туристов и паломников, а по факту ставшие постоянным жильем для садху. Тут я увидел огромного, фантастически красивого рыжего быка с цветочной гирляндой — малой на шее, не удержался и снял несколько фото. А сидящие рядом садху принялись прикалываться, типа плати 100 рупий за фото. На что я одному из них ответил: «Ты себя называешь «садху», свободным от привязанностей аскетом, ведь так? А знаешь ли ты о том, что настоящие садху никогда не просят денег, не занимаются, вымогательством?»

Раньше я бы просто промолчал, но живя годами в Индии и видя чем 99% этих так называемых «божьих людей» занимается, молчать больше не вижу смысла. Как однажды мой Гуруджи Свами Самдарши рассказывал о своем былом увлечении садханой, и в итоге быстро понял, что для так называемых «садху» ценны лишь две вещи — чиллам и чапати [трубка для курения марихуаны и лепешки/еда]. К духовности в наши времена эта практика бомжевания и ношения оранжевой одежды не имеет никакого отношения. Все истинно святые люди давно ушли высоко в Гималаи, а если и спускаются иногда сюда, в долину, то только по крайней на то необходимости…Но на то она и Кали, эпоха невежества, чтобы мир перевернулся и все было поставлено с ног — на голову. Сущее забавляется таким образом и создаёт самые невероятные сценарии развития событий. Процесс божественного творчества непостижим и поистине прекрасен.