Из этой волшебной индийской сказки попросту невозможно выбраться, да и не хочется вовсе:-) Иногда кажется будто все какое-то одинаковое, вроде нет видимых изменений и дни похожи один на другой. Но на самом деле все настолько разнообразное, у меня каждый новый день — это практически отдельная жизнь, столько волшебных событий происходит со мной, что, как говорится, «…ни в сказке сказать, ни пером описать»… Действительно как можно описать такие моменты, когда после омовения в Ганге испытываешь невероятный подъем сил и бодрость духа будто побывал и не в воде вовсе, а в Амрите, эликсире бессмертия.
Так, вчера я гулял по окрестностям, заглянул в один из ашрамов (мы его называем «бабА ашрам» за то, что там постоянно ходят садху, берег Ганги возле ашрама — это их излюбленное место жизни и общения). Искупавшись, я ещё долго сидел на прибрежных камнях, а потом пошел в Лакшманджулу, то есть домой, но по пути меня накрыло делами, несколько раз останавливался, садился где-нибудь на камнях, на парапете чтобы списаться с людьми, провести или подтвердить транзакции и т.д. Одновременно меня прямо-таки накрывало вселенской благостью и позитивом. Наверное, это действие животворящей воды Ганги, у меня такое здесь очень часто бывает.
Так хочется просто ничего не делать, стать сторонним наблюдателем, не вовлечённым в разыгрываемые жизненные сценарии, с одной стороны, и так важно при этом сохранять финансовую независимость и иметь достаточно средств на то, чтобы годами жить в Индии и Непале… Я пытаюсь найти «золотую середину» и делать все текущие дела, при этом стараясь излишне не вовлекаться в круг событий, сохраняя состояние наблюдателя, свидетельствуя все события собственной жизни так, как если бы видел сон и осознавал свое состояние. Не всегда, но все чаще мне это удается реализовать на практике.
В перерывах между делами насущными я потискал знакомых собак, обретающихся при одном милом дедуле, что мастерит своими руками различные обереги сидя у дороги, здесь же варит чай и общается с прохожими. Собаки любят меня и, завидев издалека, виляют хвостами, ждут когда подойду к ним, рассчитывая получить от меня порцию ласки. Причем на самом деле я ни разу их ничем не кормил, уверен, псины питаются нормально судя по их вполне ухоженному и самодостаточному виду. Им просто требуется любовь, внимание и забота как и каждому из нас, как любому живому сущесмву. Выйдя на главную шумную дорогу возле поста полиции, я буквально оглох от сигналов мчащихся автомобилей, байков скутеров, всюду люди, много людей…
Но меня это ничуть не беспокоит когда сохраняешь состояние свидетельствования, все внешнее — просто красочный, объемный, многомерный спектакль, крутая картинка, рисуемая Сознанием такой, какая является для тебя наиболее полезной. Возле дороги, прямо на обочине колоритный бородатый старичок жарит кукурузу, он всегда сидит на одном и том же месте, в большом «казане» тлеют угли, слегка горит огонек, а на нем поджариваются очередные початки любимого индийцами «корна» . Вот ещё одна кукурузника, на сей раз пожилая женщина, всего в нескольких метрах от деда. И всем хватает места, работы, клиентов, никто не обделён если, разумеется, сам того не возжелает осознанно либо неосознанно.
Вот, наконец, еле приметный поворот в узенький проулок, ведущий между домов вниз, по ступеням гхата — к святой Ганге. Несколько секунд — и попадаешь в очередную, возвышенно-прекрасную сказку. Над рекой клубится туман, на высоком гималайском небе догорают краски заката и вспыхивают первые звёзды, от реки веет свежестью и прохладой. Несколько зрителей-романтиков таких же как и я, сидят на гхате и созерцают это великолепие молча, никто не разговаривает, не трындит по мобильному. Люди с благоговением наблюдают за волшебной игрой Сознания, рисующего прекрасные картины бытия.
Пройдя на соседний гхат, примыкающий к храму, я сел в медитацию, но снова и снова смартфон отвлекал меня необходимостью срочно решать деловые вопросы, отслеживать движение денег, фиксировать каждое действие чтобы не запутаться в расчетах. Боже, как это сложно сохранять состояние благостного свидетельствования и одновременно быть встроенным во все эти «матричные» процессы… Тут на соседней скале появился низенький человек в колпаке Санта Клауса! Вы не поверите, но выглядел он именно как Санта, ещё и в белом дхоти (набедренной повязке). Красно-белый колпак выглядел здесь, на Ганге, в июле месяце, мягко говоря, весьма странно. Человечек скрылся за камнем, судя по всему, делая свое нехитрое дело, потом, выйдя обратно, уже бесцеремонно, по-индийски помочился в канаву среди камней, и направился наверх, к храму. «Очень странно, кто это, что за персонаж в колпаке Санта Клауса?» — Мне стало интересно, вроде никогда не видел его здесь…