Уехать в Непал: попытка номер 4

Сильная жара в Индии продолжается и ничуть не отступает несмотря на начало сезона муссонов, которые, судя по всему, запаздывают или отменяются вообще. Нещадный дневной зной не оставляет ни малейшего шанса на прохладу, и даже по ночам температура воздуха не опускается ниже +26. Я просыпаюсь в 4 часа утра совершенно мокрый, и первым делом включаю потолочный вентилятор, разумеется, если есть электричество, которое тоже постоянно отключают. Впрочем, в Гоа было значительно хуже ещё и за счёт очень высокой влажности воздуха, там практически невозможно было спать внутри, и я оборудовал себе убежище на балконе.

Но что было — то было, сейчас задача продержаться по сильной жаре ещё несколько дней, до поездки в Непал, а там уже намного прохладнее. Надеюсь, к моему возвращению в Индию начнутся долгожданные муссоны и похолодает хотя бы до +30😊 Я по несколько раз на дню хожу купаться в Ганге, но бодрящей свежести хватает максимум на 5-10 минут, затем тело мгновенно высыхает и начинаешь чувствовать знойное дыхание сухого пустынного воздуха, здесь в это время года стоит настоящий зной. Вода в священной реке значительно поднялась, скорее всего за счёт интенсивного таяния гималайских ледников, иных причин для этого нет потому как последние дожди были где-то в начале мая.

Да, я же ещё не говорил о том, что предпринимаю очередную попытку умчаться в Непал, четвертую по счету. Первая,была весной 2020-го, когда отменили авиасообщение, и мой билет в Непал благополучно перешёл в разряд недействительных. Впрочем авиакомпания дала возможность заменить его на внутренний перелет по Индии несколько месяцев спустя. Вторая попытка была в феврале нынешнего года, но я никуда не поехал, а билет поменял на 21 апреля со значительной доплатой. В апреле вновь не улетел потому что не предоставили вовремя разрешение на выезд из страны. В итоге невозвратный авиабилет пропал. И вот четвертая попытка выбраться из Индии, посмотрим как на сей раз все будет происходить.

Вроде пока нет никаких глобальных факторов, препятствующих посещению Непала и выезду из Индии, к тому же мне уже явно пора закрыть давнюю визу и озадачиться получением новой. Искушать судьбу и просить ещё одно продление/разрешение на выезд совсем не хочется, более того, это может закончиться огромным штрафом как в случае со многими нашими соотечественниками, кто в конечном счете встрял на 50 000 — 100 000 рупий и даже больше. Итак, попытка номер 4 отправиться в Непал всего на несколько дней не только сделать визаран, но и сменить обстановку, отдохнуть от индийской действительности… Я же никогда не находился здесь настолько долго, больше двух лет безвыездно. И, честно говоря, устал от постоянного шума и суеты. Не то чтобы они меня сильно достают, но хотелось бы передохнуть в месте потише.

Замечал уже не раз за собой такую особенность: стоит приехать надолго в Ришикеш, и спустя недели 2-3 у меня начинается прямо-таки ломка, хочется тишины и покоя, а вокруг ужасный шум и суета. Наверное я неверно выбираю место для жизни, всякий раз оказываясь поблизости от оживленной узенькой дороги, на который с утра до ночи происходит неимоверная движуха. Всё-таки Ришикеш — не самое тихое место, и расположен он на паломническом пути ятры Чор Дхам, самой массовой и популярной на севере Индии. В минувшие несколько лет даже относительно тихий район Лакшманджула превратился в вечно гудящий людской улей, по единственной дорожке которого носятся на запредельной скорости автомобили, байки, скутеры, тут же идут толпы людей, коровы, снуют собаки…

Причем сезон года не имеет принципиального значения поскольку когда закрыты места главного паломничества, люди все равно едут в храм Нилкантх, по массовости посещения не уступающий многим самым популярным паломническим центрам Индии. И, конечно, к Ганге, животворящая сила которой не имеет предела. Чисто интуитивно люди тянутся к прекрасному, к божественным энергиям этих мест, овеянных легендами, хранящим древние тайны. И пусть сейчас в самом Ришикеше вы навряд ли встретите настоящего йога или истинного аскета садху, все больше ряженых и фриков, но в окрестных горах, среди девственных гималайских лесов немало истинных отшельников, живущих в пещерах и гротах вдали от людей и всей этой мирской суеты.