Водитель высадил нас с попутчиками возле автостанции и договорился с мото-рикшей чтобы тот доставил нас, насколько я понял, в Лакшманджулу. Семейная пара практически не владеет английским так же как и водитель, и понять друг друга было очень непросто. Я спросил их где будут жить в Ришикеше, они ответили в Лакшманджуле, получается, нам по пути. В итоге трясущийся и грохочущий «тук-тук» привез нас на Тапован, это совсем другой район, расположенный на противоположном, правом берегу Ганги. С Лакшманджулой его соединяет только старинный подвесной мостик. Но попутчики мои тут же попрощались и пошли устраиваться в ближайший отель.
Я, оставшись один, радостно зашагал по витиеватой узенькой улочке в сторону моста. На Таповане царило вечернее оживление, все лавки и ресторанчики открыты, ни одного иностранца кроме меня. Каково же было мое удивление, когда, подойдя к мосту, я обнаружил его закрытым на ремонт! Никто, абсолютно никто не предупредил меня об этом, о невозможности перебраться на противоположный берег Ганги кроме как по другим мостам, до которых отсюда совсем не близко. «Хорошо», — подумал я, — «Так даже интереснее, сущее со мной играет и это прекрасно!» Без тени сомнения, купив аж два пакетика ласси (молочного коктейля) я пошел обратно на шоссе Бадринатх, по которому спустился к району Рамджула. Времени было около 10 вечера, погода отличная, не жарко, не то что в Гоа.
К тому же, по пути мне попалась пара ребят, приехавших из Мумбаи, за разговорами мы дошли до места, попытались спуститься к мосту через один из ашрамов, предварительно спросив охранника есть ли проход к Рамджуле. В итоге упёрлись в закрытую на замок стальную калитку. «О, вторая шутка Сущего», — сразу осенило меня. Третья попытка оказалась успешной, и я рассказал парням о смысле российского суеверия о «трёх бедах», «трёх попытках». В том смысле, что если троекратно пытаешься что-то сделать и терпишь неудачу — просто оставь это, значит ещё не время либо попросту не твое. И, соответственно, ежели два раза тебя преследует неудача, а на третий все случается — значит ты на верном пути, тебя лишь испытует Существование.
Мы пересекли святую Гангу, грохочущую далеко внизу, по мосту имени бога Рамы, вдоль берегов — ашрамы (духовные школы) в праздничной иллюминации, вдалеке сверкает огромный новый мост Джанки Сету. Тут мы простились с попутчиками, я предлагал им устроиться на ночлег в том же гостевом доме где буду жить сам, но они предпочли более оживлённое и людное место района Рам Джулы. Тихими, по-европейски ухоженными набережными я направился в такой знакомый и любимый район Лакшманджула, только в отличие от Европы здесь повсюду лежат-отдыхают коровы, собаки и, конечно, садху в оранжевых одеждах. В свете фонарей источают сладкий аромат цветущие деревья, неподалеку звучит мерный грохот великой горной реки Ганги, вырвавшийся из гималайских теснин на свободу.
Уже почти дойдя до места, остановился у продуктовой лавки чтобы купить воды и познакомился с продавцом. Мы естественным образом разговорились, и тут мне через него пришел более выгодный вариант съёма жилья на сезон муссонов. Договорившись с ним о встрече, я направился в свой гостевой дом, с хозяином которого мы заранее обговаривали условия моего кратковременного проживания в эту поездку. Тут, естественно, не обошлось без очередного курьеза поскольку он не предупредил своих работников о моем приезде. Пока они вдвоем с ним созванивались, пока выясняли что сколько стоит, прошло немало времени. Несмотря на договоренности состоялся традиционный для Индии торг на месте, в ходе которого я несколько раз разговаривал с ним по телефону фактически об одном и том же.
В итоге мне все же удалось договориться на приемлемых для меня самого условиях, но поверьте, это было очень непросто. Особенно когда уже 11 часов ночи, ты ехал два дня и ночь, многие часы в ужасно душном поезде, потом — в тесном автомобиле с неработающим кондиционером, затем тебя привезли не туда и пришлось делать огромный крюк пешком. Когда я зашёл в отвоеванную буквально с боем комнату, усталость достигла своего пика. Хотелось только поскорее в душ и спать. Слава Богу мой долгий путь из Гоа в Ришикеш закончился, наконец можно просто выспаться… Но вначале нужно совершить традиционное омовение в святых водах Ганги.