Отправляемся в Махараштру, перепалка с паромщиком, пляжи Гоа в мазуте

Сегодня с утра мы с друзьями отправились в соседний штат Махараштру, на тот маленький безлюдный пляж Реди, что возле одноименной деревеньки и старинного форта. Я уже как-то рассказывал о нашей предыдущей поездке туда, но было это уже очень давно. Вчера вечером Настя пригласила меня занять вакантное место на ее скутере и присоединиться к их компании. «Отчего бы нет», — подумал я, — «Места прекрасные, компания отличная, и не был там давным-давно». Сегодня утром мы отправились на двух скутерах в благодатную Махараштру. К Сурье приехал друг, живущий в Гокарне, штате Карнатака.

Зовут его просто «Борода», почему — понятно по фото😊 Обладатель окладистой бороды оказался очень приятным, позитивным и немногословным человеком, знающим толк в «шанти-шанти», живущим в маме-Индии многие годы. Когда подъехал старенький, кряхтящий паром, на Сурью наехал один из его работников, толстый и вечно недовольный чем-то мужик. Причем происходит это уже не в первый раз, причина — во внешнем виде Сурьи, который повсюду путешествует налегке, только в шиваитской набедренной повязке, традиционной старинной мужской одежде в Индии. Но не всем это нравится, много индийцев, переняв западные традиции, забыли напрочь о своих собственных, и воспринимают иностранцев, носящих одежду их предков, как провокаторов и нарушителей порядка.

Долгая перепалка агрессивного брюхатого мужика и Сурьи закончилась ничем, каждый остался при своем мнении. Тут часто сказывается ещё и откровенная зависть поскольку большинство индийцев совершенно не следит за своей фигурой и очень быстро превращается в обладателей огромных отвислых животов. У Сурьи же, несмотря на совсем не юный возраст, атлетическое телосложение и выглядит он скорее как киногерой-супергерой. Потому, конечно, толстобрюхие, совершенно запустившие себя мужики раздражаются, глядя на людей с отличной фигурой, которую не надо полностью закрывать всякими предметами одежды.

Я с этим тоже, кстати, нередко сталкиваюсь, поэтому на всякий случай поверх голого торса накидываю лёгкий шиваитский шарфик в стиле «а-ля садху», это вполне прокатывает за одежду, к тому же для нас, иностранцев, местный климат уж слишком жаркий… Попробуйте ходить в джинсах и рубашке ежедневно при +35, не уверен что у вас это получится. В-общем, когда конфликт был исчерпан, мы благополучно пересекли речку Теркол и направились горной дорогой искать затерянный на обширном побережье пляж Реди. После пары вынужденных остановок с целью понять туда ли мы вообще едем, — указателей же нет, — мы все же выбрались на верный путь и вскоре спускались к живописному пляжу, на котором я был прежде только один раз.

Кроме двоих купающихся индийев на нем не было никого, мы расположились в тени маленького деревца, предварительно закопав в песок лежащее под ним собачье дерьмо, и первым делом отправились купаться. Во время отлива пляж становится широким и плоским, а отмель уходит далеко от берега. Вода в этом месте значительно чище и прозрачнее чем на пляже Кери скорее всего потому, что поблизости нет устья крупной реки. Но есть одна проблема, которая вот уже несколько дней преследует всех отдыхающих в Гоа. Это — сильное загрязнение океана нефтепродуктами. Каждую весну с марта по май пляжи Гоа покрываются катышками солярки и мазута, в эти шарики, а иногда и крупные, до 10 см. комки собирается все то, что сливается с судов, и выбрасывается волнами на побережье туристического Гоа.

Проблема загрязнения окружающей среды не решается никак, ежегодно происходит одно и то же; где-то я читал о том, что власти Индии разрешают весной сбрасывать отработанное топливо в прибрежные воды американским и прочим судам, курсирующим вдоль побережья. Очевидно, что это система, а не аварийные сбросы топлива поскольку ситуация повторяется ежегодно в одно и то же время. Приливные волны выбрасывают нефтепродукты на побережье, а когда вода уходит, черный шлейф так и останется на прекрасных пляжах Гоа, источая запах мазута. Ходить босиком по пляжу становится сложно, купаться во время прилива — нежелательно, иначе выйдешь из воды весь в мазуте.