Южная ночь вновь радует меня прохладой, просыпаясь от дружного петушиного пения часа так в два, обнаруживаю что даже слегка замёрз под непальским пледом и тоненьким одеялом. Сплю я теперь на свежем воздухе, на своем маленьком балкончике, который одновременно служит местом для медитации, спальней и кухней. В комнате по ночам душно, а снаружи — самое то, по утрам перестала болеть голова и теперь чувствую себя намного лучше. Проблему докучливых муравьев решил радикально и очень просто, при помощи специального мелка, который продается в каждом магазине за 10 рупий. От этого средства муравьи и другие кусачие насекомые исчезают в считанные минуты.
Есть, конечно в комнате и кондиционер, время от времени ненадолго включаю его по договоренности с хозяином дома, но если пользоваться постоянно, надо доплачивать 2000 рупий, это по нынешним временам немалые деньги, учитывая обвал рубля в том числе и по отношению к индийской валюте… Встаю задолго до восхода солнца, когда на небе ярко сверкают звёзды и планеты, особенно прекрасна Венера, сияющая в небесной черноте где-то далеко, за шуршащими на лёгком ветру пальмовыми листьями. Предрассветная тишина стала для меня лучшим и самым любимым временем, которое посвящаю медитации. Когда завершаю ее, восточная сторона небосвода, на которую выходит балкон, светится утреней зарёй.
И вот, наконец, уже сидя с чашкой масала-чая, я встречаю торжественный восход дневного светила, медленно выплывающего из-за дальних крон деревьев кешью, которыми порос горный склон. Чтобы увидеть восход с линией горизонта, нужно либо подняться на горное плато, либо дойти до устья реки Теркол, это — лучшие обзорные точки. Но то было год назад, а сейчас толи обленился и перестал гулять ранним утром, встречая восход на пляже, толи просто не чувствую потребность туда ходить. Определенно многое изменилось во мне самом, а вслед за тем — мои привычки и пристрастия. Стало больше тишины, умиротворения и стремления быть в моменте. Хотя, конечно, с трепетом вспоминаю времена, когда мы с другом Ромой ежедневно в 5 утра мчались на рокочущем байке по пустым улицам Керима чтобы успеть помедитировать на берегу океана и встретить волшебный восход солнца.
Сейчас Рома давно как в России, а я лишь время от времени дохожу до океана, да и восход теперь можно лицезреть прямо с балкона нового моего пристанища в гостеприимной Индии. Послековидная депрессия, докучавшая мне месяца полтора, благополучно закончилась отчасти благодаря духовным практикам, отчасти — очень эффективным аюрведическим средствам, которые испытываю на себе. Если кому-то нужна помощь в их подборе и приобретении — пишите мне в личку. Кто бывал на дне депрессии — тот знает о чем идёт речь, насколько это болезненное состояние, к тому же всегда ощущаешь будто оно возникает самопроизвольно и от тебя никак не зависит.
На самом деле конечно зависит, мы способны полностью управлять этими состояниями, но для того нужно много духовной энергии, а когда человек сильно ослаблен болезнью или истощен энергетически другими поичинами, ему совсем непросто выбраться из навязчивого депресняка. Наш «управляющий центр», называемый душой, находится не в этом пространстве-времени, он надёжно защищён многоуровневыми покровами Майи (Иллюзии), но пока человек жив, все тела его взаимосвязаны между собой, а душа как единый энергетический центр присутствует одновременно во всех как нить, на которую нанизаны множество обликов, разноцветных «лампочек», вспыхивающих различными цветами.
Раньше мне казалось, что мир устроен очень сложно, и невозможно познать его сполна, человек попросту не а состоянии вместить такое количество информации, критическая масса которой дает понимание Основы. Теперь я вижу, что на самом деле это — не вопрос информации или ее объема, а мир познаваем, все Иллюзии [реальности] транслируются через нас самих, при должном терпении и многолетних практиках постепенно, шаг за шагом, уровень за уровнем ты приближаешься к осознанию целостности, ведь Причина всего заключена в нас самих, «ключ от всех дверей» уже спрятан в основе нашего существа. Так, одновременно поисутсив я в качестве наблюдателя, наблюдаемого [объекта наблюдения] и самого процесса наблюдения [свидетельствования] возможно достижение целостности Видения. Эти три составляющих можно назвать как «Отец», «Сын» и «Дух». Постепенно грани между ними стираются, и ты становишься одновременно всем и ничем, наполненностью и пустотой: «…Я есть Атма, я есть Брахма».