С рассветом закончилась священная «Ночь Шивы», этот праздник называется Махашиваратри и посвящен самому почитаемому божеству индуистского пантеона — Шиве (Махадэву, «Высшему из богов»). Большинство индуистских праздников отмечается в полнолуние, либо в новолуние и обычно в темное время суток. Фазы луны имеют ключевое значение при ежегодном расчете астрологами-браминами даты того или иного торжества. Самая сильная энергия Космоса и Земли концентрируется именно в пиковые моменты лунных фаз, ведь наш единственный спутник очень сильно влияет на энергополя Земли и, соответственно, на нас с вами.
А вечерние и ночные празднования вполне понятны: в Индии очень жаркий климат, солнца в избытке, и по палящей жаре праздновать что-либо на улице совсем некомфортно. Кроме того, ночью энергия дневного светила не зашкаливает, пространство становится более умиротворенным и благостным. А для защиты от всяческой нечисти используют энергию мантр, громкий барабанный бой, звон молитвенных колокольчиков и китайскую пиротехнику😊 Махашиваратри — главный шиваитский праздник, широко отмечаемый по всей Индии за исключением разве что Джамму и Кашмира. С ним связано много необычных ритуалов, пришедших из древности.
Один из них, пользующийся большой популярностью у наркозависимых иностранцев — это массовое употребление бханга — священного «напитка Шивы», в основе которого — коровье молоко, листья индийской конопли, сахар, специи, иногда — измельчённые орехи и т.д. Сваренная в молоке конопля дает мощный психоделический эффект, вплоть до сильных галлюцинаций и паранойи. Если в древние времена люди подходили к употреблению бханга с большой осторожностью и связывали это исключительно с религиозной церемонией, то сейчас, в эпоху Кали [невежества], бханг официально продается круглый год во множестве специальных магазинов — «бханг-шопах» по смехотворной цене в 10-20 рупий, им «убиваются» чуть ли не каждый день наркозависимые, часто называющие себя «искателями истины».
Толпы красноглазых, обезумевших от передозировки бханга молодых людей, блюющих на улицах, валяющихся в полном неадеквате или орущих непонятно что, можно встретить. ныне по всей Индии, в Махашиваратри это считается нормальным. По сути, при употреблении бханга происходит мощная чистка как физического, так и энергетических тел, если это делает человек духовный, искренне следующий положениям Санатана Дхармы, то он испытывает небывалый религиозный экстаз. А если цель — просто «словить кайф», то тут большинство ждёт большое разочарование: вместо кайфа зачастую наступает жуткая паранойя, страх, граничащий с ужасом, интоксикация организма и длительный период реабилитации.
Но и дуракам нужна чистка, поэтому власти самой толерантной к различным духовным практикам страны в мире лояльно относятся к происходящему. Традиция — есть традиция, прерывать ее нельзя как бы ни менялась общественная концепция того, что «правильно», а что «неправильно». По Индии вон до сих пор местами совершенно голые аскеты ходят, последователи традиции Наги («люди-змеи»), и это тоже вполне нормально и вписывается в пестрый ковер этнического, религиозного многообразия. В этом смысле Индия — отличный пример того, как можно совместить вроде бы несовместимое и учитывать интересы всех, в том числе имеющих диаметрально противоположные точки зрения.
Наверное именно поэтому мы так любим Индию, за право быть собой, не мешая при этом другим. К сожалению, в большинстве стран мира это попросту невозможно. Конечно я не идеализирую Индию, и здесь очень много проблем, в том числе связанных с толерантностью, но их все же в разы меньше чем в большинстве других стран мира именно в силу невероятного разнообразия традиций, а также древней, многогранной истории народов, населяющих Индостан.