В тени высокого, раскидистого баньянового дерева приютился индуистский храм Шри Саи Бабы, рядом — пара кунд, квадратных искусственных озёр, в которых совершают очистительное омовение перед посещением святыни. По пути к храму, пока мы шли по узенькой деревенской дорожке, с нами увязался смешной, толстенький пёс. Он издает забавные звуки когда его ласкаешь, и вообще любит покряхтеть и частенько звучно, сладко зевает. Пёс иногда приходит на остановку автобуса, там я с ним познакомился, с тех пор бывалый проникся ко мне симпатией, и всякий раз когда мы встречаемся на просторах Керима, сопровождает меня до границы своих собачьих владений.
Пока мы сидели на новенькой скамье в тени баньяна, пёс улегся в ногах на свежей брусчатке (идёт благоустройство территории возле храма), в конечном счёте развалившись кверху брюхом и замер, высунув от удовольствия язык. У собак нет ума, им не надо думать о чем-либо, животные на 100% повинуются инстинктам, и это позволяет им выжить практически в любой ситуации. Если пес испытывает чувство голода — он идёт туда, где обычно дают еду или находит ее на своей территории. Если животному требуется сон — оно просто выбирает для этого место и спит вот как сейчас, развалившись на брусчатке у меня в ногах. Это только нам, людям, кажется будто животные наделены умом и что-то там думают. Конечно нет, они избавлены от этой надстройки, и в этом принципиальное отличие между ними и человеком.
За годы практики медитации я научился останавливать поток мыслей на некоторое время. Конечно, этого пока недосиптносно чтобы полностью управлять процессом, но даже малый шаг на пути к «тишине ума» — уже большое достижение, без которого жизнь превращается в то, что мы наблюдаем повсеместно, в сплошную череду неосознанных, глупых действий, продиктованных исключительно соображениями темной стороны ума (эго). Вся матрица человеческих отношений в социуме, и сам он построены исключительно на потребностях эго. Потому мир людей становится невыносим, он базируется на ложных принципах, на лжи и фальши. Нынешний тотальный «завал» Системы — наглядное тому подтверждение, все Существование демонстрирует нам: «Так больше нельзя, вы идете по ложному пути.»
Двое пожилых мужиков методично нагребали из кучи кирпично-красный вулканический грунт, помешали его в плоские корзины и уносили, ставя на голову. Пришла местная тетушка, тоже на голове неся связку дров. Она поставила свою ношу неподалеку и уселась на соседнюю лавку. Тем временем пёс проснулся и, привлеченный новым объектом, который, видать, оказался не помечен им, подошёл к дровам, задрав заднюю ногу, сделал свое нехитрое дело. Тетка дежурно поругалась на него, замахнувшись тростинкой. Пёс, видать, не в первый раз встретившись с нею, почтительно выдержал паузу, а потом неспешно побрел дальше, не забывая помечать территорию.
Забавно наблюдать за этой игрой Сознания, рисующей на прозрачных «экранах» своих великое множество замысловатых миров. Иной раз видно как эта «совершенная мультипликация» путем наложения друг на друга множесива картинок заставляет нас чувствовать будто мир материален, и все существует в нем вне зависимости от нашего восприятия. Хотя на самом деле именно свойства восприятия и являются основополагающими, мир не существует без восприятия, мы — часть игры Высшего Сознания… В маленьком пруду резвятся стайки рыбок, среди листьев распустились прекрасные водяные лилии. Мальки собираются вокруг твоих ног, опущенных в воду, и забавно щиплются, пытаясь найти на тебе еду.
Рядом стоял пластмассовый ковшик для омывания, зачерпнув в него воды, мой спутник поймал вначале одного малька, потом двух. Его восторгам не было предела. Мальки вели себя вполне предсказуемо, они метались по сосуду в попытках выбраться из него. Затем случилось следующее: по мере того как воду медленно, тонкой струйкой выливали из ковша, вначале один малек выскочил наружу, за ним — второй, третий. Так все пойманные рыбки спаслись, последуя примеру первого, самого сообразительного из них. Мир нашей воображаемой реальности напоминает ловушку, тот самый ковшик. Если один осмелился найти выход и слиться с Абсолютом, с вечной и бесконечной свободой, почему бы и другим не последовать его примеру?