Неделю, прошедшую с момента моего возвращения в Гоа, придется вычеркнуть из повествования отчасти потому, что кому оно интересно описание моих страданий во время болезни, а, во-вторых, я мало что помню. Ко счастью, мне относительно быстро удалось прийти в себя и восстановиться, по прошествии 10 дней уже веду вполне привычный образ жизни, практически не осталось никаких симптомов, а голова работает, пожалуй, даже лучше чем до болезни😊 Просто знаю о том, что многие месяцами не могут прийти в себя, у некоторых возникают необратимые изменения в психике и поведении. Вот такая ныне коварная «простуда» гуляет по миру, нигде и никак от нее не спрячешься, рано или поздно это просто надо пережить при возможности — с минимальными для себя издержками.
Понятное дело, ничто не даст полной гарантии — ни 10 масок на лице, ни противогаз, ни несколько прививок подряд. Мы все болеем время от времени, это — нормально. При образе жизни современного человека не болеть он попросту не может, слишком невежественной стала наша жизнь, слишком сильно она вошла в противовес с законами природы. А они, в свою очередь, продолжают действовать несмотря ни на что. Потому выживают наиболее приспособленные и, конечно, более осознанные… Как только пришел в себя, мы с керальским приятелем отправились на большую прогулку по Арамбольской горе — горному плато, раскинувшемся между Керимом и Арамболем.
На сей раз я решил разведать новый для себя маршрут, и мы поднялись наверх по другой дороге, идущей от небольшого индуистского храма со старым баньяновым деревом, растущим возле него. Дорога выводит на самый верх и продолжается, уходя в сторону Арамболя. Оказывается, наверху есть ещё один маленький индуистский храм помимо того, о котором я знаю. Расположен он на восточной оконечности горы, возле склона, ведущего в Поллем. Мы долго шли по живописным пейзажам плато, освещённым предзакатным солнцем. Виды здесь совсем не гоанские, пейзаж скорее напоминает африканскую саванну или даже австралийский буш. По фото совершенно непонятно в какой точке света это снято.
Тем более, сейчас все плато покрыто сплошным ковром сухой травы, лишь кустарники и низенькие деревья кешью по-прежнему зеленеют на фоне синего неба. Пройдя большую часть горного плато, мы вскоре вышли к одинокому баньяну и храмику Шивы, там, стоя под деревом, встретили российского садху, неожиданно, практически из ниоткуда вышедшего прямо на нас. Как он подходил к этому месту и с какой стороны пришел по совершенно открытой саванне — непонятно, как будто из воздуха материализовался. Но когда мы подходили, там точно никого не было. Друг мой аж вскрикнул от неожиданности когда прямо перед нами показался бледный, светлокожий бородач с суровым лицом. От неожиданности от даже сказал незнакомцу на русском «привет»😊
Мы пытались найти «лабиринт», сложенный из камней, но все вокруг заросло густой травой, поэтому место я вроде и нашел, но никакого лабиринта сейчас не видно. Позже мы отправились моим излюбленным маршрутом на край плато, откуда открывается самый величественный вид на океан, тем более, скоро будет закат, а это — самое прекрасное время для того, чтобы посидеть на вершине скалы, наслаждаясь безграничной красотой мироздания. Океан встретил нас свежим ветром и грохотом высоких волн, он возник неожиданно откуда-то сперели и снизу, заполнив все пространство до самого горизонта. Раньше, во время сезона муссонов я частенько приходил сюда чтобы поваляться на теплых камнях и проводить солнце, уходящее в нависающие над океаном тучи. Но вот уже больше месяца не был в этих местах.
В небесах все так же парили одинокие орлы, порывы ветра несли запах морской пены и водорослей, а рокот волн доносился снизу, усиленный и переоираженный плоскими скалами. Это — место моего уединения, медитации и молитвы. Лишь пару раз за весь сезон муссонов я встретил здесь местного рыбака, идущего вдоль кромки скал из Арамболя — в Керим. Обычно кроме орлов и маленьких птиц, прячущихся в прибрежных джунглях, в этом месте не бывает никого… Дождавшись заката, мы двинулись в обратный путь, но уже с другой стороны плато с тем, чтобы успеть спуститься в Керим до наступления темноты. На плато кроме нас была ещё пара человек, занимавшихся параглайдингом, они, налетавшись, сидели на краю скалы и, судя по всему, ждали автомобиль чтобы уехать домой со всем своим оборудованием.