Ночью у меня жестоко разболелась голова. Может от холода, а может и от голода — я же экономил изо всех сил те самые 200 рупий чтобы в случае чего хватило хотя бы на тест (где брать ещё 50 — понятия не имел, но это все же проще чем когда у тебя вообще нет наличных денег). Поезд то несся в ночной темноте как ошпаренный, то зависал на темных полустанках на час-полтора. Утром он все же опоздал минут на 40 в Тивим. Я не спал всю ночь из-за сильной головной боли; съеденная таблетка сильнодействующего обезболивающего, которая ко счастью оказалась у меня с собой ещё со времен посещения госпиталя на острове Нейл, через некоторое время подействовала, мне стало слегка лучше. Но все равно было ощущение будто голова забита ватой, а где-то там в глубине продолжает неистово болеть как будто ее медленно сжимают огромными тисками.
Если бы я спал — скорее всего проехал бы свою станцию потому что проводник никого не будил, все как-то сами чувствовали посреди ночи кому где выходить, и это немного удивляло. Пассажиров не становилось больше, вагон по-прежнему был полупустым. Сойдя на станции, я оценил обстановку и приготовился в случае облавы ковидоборцев сигануть через строящееся здание нового вокзала в сторону ближайшего леса, а там — ближе к остановке автобуса пользуясь ночной темнотой. Но на платформе не было видно ни полиции, ни санитаров, все тихо и спокойно. Так я вместе с другими пассажирами беспрепятственно вышел с вокзала и углубился в скопление тук-туков, автомобилей и автобусов, стоящих на приколе. Времени было около 6 утра, судя по всему, ковидоборцы в это время ещё крепко спали, а тем временем множество гастарбайтеров, прибывших в Гоа из Кералы и Карнатаки, беспрепятственно проникли в вожделенный чудо-штат и наверняка привезли с собой страшный омикрон-вирус.
Я с облегчением вздохнул только когда сел в первый попавшийся автобус, постепенно он заполнился под завязку мужиками-гастарбайтерами, и вскоре, наконец, запыхтел видавшим виды двигателем. Вид у автобуса был очень древним, как у динозавра, он медленно, с пыхтением и ленивым сопением героически преодолевал 10 километров, отделяющие железнодорожную станцию Тивим от автовокзала Мапсы, ближайшего крупного населенного пункта, откуда можно уехать в Арамболь. По пути со мной пытался общаться сосед, он что-то громко говорил про политическую обстановку в Гоа, про выборы и премьер-министра. Но у меня по-прежнему побаливала голова, и вообще состояние после бессонной ночи было так себе…
Слушал я его вполуха и мало что понял из оживленной и эмоциональной речи этого человека. Ко счастью, мы вскоре приехали в Мапсу, выйдя из автобуса, я сразу сел в другой, идущий в Арамболь, но в нем пришлось ждать минут 45 не меньше. Автобус постепенно заполнялся пассажирами, зашли даже двое парней-европейцев с огромными рюкзаками. Всё-таки, кто-то несмотря на запреты и ограничения умудряется приезжать в Индию даже в это суровое время. А может они просто давным-давно путешествуют по Индии? Мы ждали 100% наполняемости всего салона, и когда забиваться в автобус было уже некуда, он, наконец, тронулся. Ехали мы настолько медленно, насколько это чисто физически возможно, со скоростью примерно 10 км/час. Будь у меня велосипед — я бы давно уже подъезжал к Арамболю.
Продвигались какой-то особо витиеватой дорожкой, я по ней никогда не ездил, видимо, задача водителя заключалась в том, чтобы объехать как можно больше дворов и подворотен и как можно дольше не выезжать на нормальную центральную автодорогу. В конечном счёте мы на нее выбрались, ехать пришлось хоть чуточку быстрее чтобы не перекрыть собой все оживлённое движение. Расстояние в 15 километров мы героически преодолевали не меньше часа, хорошо, что мне надо было выходить в Мандреме, не доезжая Арамболя, сэкономил себе ещё полчаса скуки в черепахо-автобусе. Наконец удалось выбраться из самого медленного на Земле автобуса и ступить на благостные кирпично-красные земли Гоа!
Первая моя встреча была назначена в пляжном ресторанчике Food Planet, и это было очень удачное решение. По пути на пляж я снял с себя все теплые вещи, они здесь совершенно не нужны, очередная эпопея в промерзшей насквозь северной Индии завершилась. Наконец можно расслабиться, согреться и чувствовать себя комфортно. На пляже играли в волейбол россияне — девушки в бикини и парни в боксерах, другие занимались серфингом неподалеку. Вид счастливых людей, отдыхающих на пляже Мандрема, меня очень вдохновил. Сидя в ресторанчике с видом на океан, я заказал себе завтрак, наконец можно нормально поесть и не экономить каждую рупию! К тому же деньги уже поменял, теперь есть на что жить и радоваться самому процессу.