Ночь в Калькутте была почти бессонной: сотрудники «отеля» до утра орали как молодые петухи в курятнике. Видать у них случился перебор впечатлений по поводу приезда интуристов в нашем лице. Все они собрались на ресепшене, курили, очень громко общались, перекрикиваясь друг с другом, и плевать им на постояльцев. Пришлось переселить одну из наших туристок наверх, подальше от лобби, где кипела ночная жизнь. Мы неоднократно выходили и пытались призвать к порядку раззадорившихся сотрудников отеля, но все без толку, особенно мне понравился такой аргумент одного из них: «А что тут такого, это же Индия, у нас везде так».
Как говорится, без комментариев. Не выспавшись, мы с радостью собрались ранним утром и уехали в аэропорт, где на сей раз не возникло никаких проблем, мы быстро прошли регистрацию на рейс, не надо было сдавать багаж, и оставалось лишь дождаться посадки. После ударной дозы медикаментов, принятых в течение трёх минувших дней, я чувствовал себя значительно лучше, простуда потихоньку отступала. Второй, более длительный перелет из Калькутты в Порт Блэр не доставил мне особых неудобств, голова больше не болела, несмотря на маску, дышать стало значительно легче. Мы долго летели над Бенгальским заливом, а затем постепенно снижались чтобы приземлиться на острове Южный Андаман, в Порт Блэре, столице союзной территории Андаманские и Никобарские острова.
Выходя из самолёта, ощущаешь южное тепло, соленое дыхание океана, приятный бриз, запахи цветов и морской пены. Андаманы встретили нас долгожданным теплом и ярким солнцем. Прощай, сопливая простуда и промозглый влажный дубак северной Индии! В аэропорту мы даже не заполняли никаких форм, которые требовались ранее для иностранцев, быстро получили багаж, предъявили паспорта, сертификаты о вакцинации и направились к выходу. Все шло гладко и позитивно, но неожиданно у самого выхода из аэропорта нас окликнул сотрудник службы безопасности и попросил подойти к стойке медицинской службы. Их заинтересовали четверо моих друзей, семья, прилетевшая 24 декабря из Москвы в Дели.
Согласно требованиям срок действия их ПЦР-тестов, сданных по прибытии, закончился, врач объяснил, что необходимо сделать новые перед выходом из аэропорта, эта процедура совершенно бесплатна. Заполнив контактные формы, наши путешественники сдали тест и мы вышли из аэропорта. Сразу найдя такси (не то что в Калькутте), мы вшестером, отправились в забронированный гостевой дом. Он расположен в центральной части уютного городка Порт Блэр, неподалеку от аэропорта. Нас приветливо встретила семья хозяина, предоставив просторные, очень чистые и уютные номера на первом этаже, сразу предложили домашний обед и помощь в аренде такси для поездок по городу и окрестностям.
После Калькутты такое отношение выглядело как небо и земля, к тому же мы так были рады долгожданному теплу, когда можно на время путешествия по Андаманам расстаться с зимней одеждой и перестать мёрзнуть по ночам в неотапливаемых индийских отелях. К тому же, завтра утром грузимся на паром и направимся на остров Хевлок к белоснежным песчаным пляжам, коралловым рифам, джунглям и вкуснейшим на свете андаманским бананам. Там, на Хевлоке, мы планировали встретить Новый 2022 год. Самая активная и сложная часть путешествия позади, теперь, наконец, можно расслабиться под южным солнцем.
Нам накрыли стол с традиционными блюдами местной кухни, после обеда мы взяли такси и поехали на ближайший городской пляж по узким дорожкам Порт Блэра, до него от нашего гостевого дома около 10 км. По пути любовались живописными окрестностями, напоминающими отчасти европейский туристический курорт, отчасти — индийский Гоа. Городок на самом деле уютный и чистый, после грандиозного путешествия по мегаполисам Дели, Агре, Джайпуру это особенно бросается в глаза. На пляже мы провели несколько часов, купались и валялись на белом коралловом песочке, а с наступлением темноты поехали в центр города закупать фрукты, фейерверки и местный алкоголь для встречи Нового года.