Утренние веганские вкусняшки, главный перекресток Арамболя, такие разные люди

Моя очередная «посылочная» поездка в Арамболь затянулась дольше обычного. Встретился со знакомым возле почты, разговорились, в итоге он пригласил меня на чай с веганскими сладостями, в свое кафе. Естественно, не имел и мысли отказаться от такого заманчивого предложения. Кафе совсем крохотное, на узенькой улочке туристического Арамболя, в доковидные времена явно пользовалось большим спросом у любителей здорового питания. А ныне все изменилось, завсегдатаями заведения стали коровы и кошки. Одна котейка устроилась напротив меня на чилле, а рыжая бокастая корова, явно прикормленная, расположилась перед входом, заблокировав собой единственный путь к отступлению. Если уходить — только через нее, рогатую.

Веганспие сладости оказались волшебно-вкусными, все они домашнего изготовления, и мне было предложено продегустировать их, поделиться своими впечатлениями. Честно говоря, понравились все, но самый шикарный десерт — это торт из манки, фруктов, орехов и много чего ещё, подслащенный джагери, натуральным тростниковым сахаром. Вкус у него просто бомбический! Пообщавшись, мы расстались с приятелем на бас-стенде, центральной остановке автобусов, которую все, кто хотя бы раз побывал в Арамболе, прекрасно знают. Это — самое оживлённое место в поселке, где всегда людно и царит атмосфера постоянного движения. Как много там можно встретить самых разных людей, в том числе аутентичных индийцев, приехавших из какой-нибудь глухой деревни.

На сей раз по дороге среди месива из скутеров, байков, пешеходов, машин, коров и собак прошествовали индийские мужики в белых праздничных одеждах, с красными тбрбанами на головах, они вели огромного белого быка зебу (с высокой холкой), покрытыми алой и золотой краской рогами. Верхом на священном животном сидел мальчик. На сбруе звенели колокольчики, и все это волшебное, какое-то сказочное действо больше напоминало мне декорации к фильму нежели физическую реальность. Иногда в Индии возникает ощущение, будто все вокруг — не настоящее, достаточно как следует ущипнуть себя — и мираж развеется. На сей рас раз было похожее ощущение, но шипаться я не стал, пусть это волшебная иллюзия под названием «Индия» длится как можно дольше!

Автобус на Керим задерживался, а люди все шли, ехали куда-то по своим им одним ведомым делам-заботам. Я наблюдал за происходящим как за красочным театральным действом, стоя все это время на одном месте, в тенистой прохладе, даруемой высоким, раскидистым баньяном. Частенько на байках и скутерах мимо проезжали светлокожие иностранцы, больше всего россиян, но и европейцы время от времени встречаются верхом на чудесах индийского автопрома. Многие из приезжих уж очень колоритны, с вычурными причёсками капард (пирамидки), в который заплетены длинные дреды, в стиле «а-ля Шива», с телами, почти полностью покрытыми цветными татуировками, в причудливых одеждах, с длинными седыми бородами и т.д. В-общем, все такие разные как это и было всегда в Гоа!

В Арамболе не возникает ощущение пустоты и заброшенности как это было ещё совсем недавно. Много приезжих индийцев, особенно по выходным дням. Иностранцев хотя и меньше в разы чем в прежние годы, но те, кто умудрился приехать в эти смутные времена, очень разные, среди них множество фриков. Помню как впервые попав на север Гоа, был немало удивлен такому «внутривидовому разнообразию» людей, казалось будто все фрики мира приехали сюда из множества стран. Те времена давно ушли в прошлое, но и сейчас дух старого-доброго Гоа всё ещё отчасти жив. Что будет дальше — одному Богу известно, но сейчас, говорят активно передвигающиеся по штату, чем ближе к Панаджи (столице) — тем больше людей, транспорта, всё движется и выглядит как будто времена локдаунов давно канули в Лету.